Танго — танец, где мужчина ведет, а женщина следует

Перед тем как мы начали заниматься танго, мы с Лорел брали уроки по Свингу западного побережья (West Coast Swing). Практически постоянно женщина-инструктор начинала урок словами: «Мужчина, это ваш шанс! В танце вы должны вести женщину. Пользуйтесь моментом! Все остальное время на неделе она будет вести а вы следовать».

Как верно подмечено! Особенно, если вы женаты. Я говорю это по своему 34 летнему опыту семейной жизни.

В нашей уравнительной американской культуре, где открытая половая дискриминация становится такой же деклассированной как открытый расизм, сексуальные роли становятся всё более размытыми. По большей части это к лучшему.

Но танцо-мания последнего времени, подтверждаемая телешоу типа «Танцы со звёздами» и «Ты считаешь, что умеешь танцевать?», а также множеством танцевальных фильмов указывает на жажду старомодных «Я Тарзан, Ты Джейн» отношений между мужчиной и женщиной.

В Танго Тарзан ведёт а Джейн следует.

Я охотно допускаю, что я новичок в танцах. Из достоверных источников я слышал, что Танго в некотором роде уникально среди других социальных танцев из-за высокой степени спонтанности. Да, существуют основные шаги, как и во всех других танцах. Однако в Танго мужчина (в идеальном варианте) интерпретирует музыку и ведёт партнёршу через длинные последовательности различных движений.

Карлос — один из наших инструкторов, имел математические наклонности. Я не помню его слова в точности, но это было что-то вроде: «В танго существует больше различных движений, чем элементарных частиц во вселенной». И каждое требует ведения.

Женщина в танго как пустой послушный корабль.
Джоди, партнерша Карлоса, однажды сказала мне, что в самом начале изучения танго она танцевала с опытным партнёром. «Я ничего не знала, но при этом я могла танцевать танго, потому что всё что я должна была делать, это расслабиться и следовать за его ведением. Это было прекрасно. Я до сих пор помню это удивительное чувство!»

Что меня особенно привлекает в Танго, когда речь заходит о его исконной природе в части половых ролей, — это насколько сильно Танго открывает мою персональную мужскую позицию по отношению к ведению. Однажды вечером Карлос и Джоди дали мне один образовательный совет в стиле Инь — Ян.

Карлос смотрел, как я танцую с Лорел. Совершенно очевидно, что ему не нравилось то, что он видел. Карлос прервал нас и схватил меня за плечи. «Сейчас я тебя поведу», сказал он, — «Я хочу, чтобы ты почувствовал что такое быть женщиной»

К моей чести, я не умер от стыда после этих слов, которые напомнили мне мой худший тюремный ночной кошмар: «Это Бубба, он будет твоим другом по камере….»

Я сказал Карлосу: «Конечно. Давай попробуем». Поначалу это было трудно. Карлос постоянно останавливался и говорил: «Это не то, что я веду. Ты следуешь неправильно». Моя основная проблема была в том, что я пытался предугадать, куда Карлос пойдёт дальше. То есть я, по сути, всё ещё пытался вести, несмотря на то, что сейчас я был ведомым.

После нескольких неудачных попыток наступил некоторый прорыв. Я расслабился и решил — «пусть ведёт куда хочет. Мне всё равно». Я стал сухим листом, летящим по ветру. Я перестал думать и просто шёл туда, куда меня вели.

По окончанию урока за меня взялась Джоди. После Карлоса это было несомненно более приятно. Она сказала: «Покажи мне как ты ведёшь». Встала со мной в пару, закрыв глаза, как часто делают опытные женщины танцоры танго, и позволила мне делать своё дело.

Она сказала «Ты ведёшь мягко, я не могу определить твоих намерений. Танго — это танец настоящего мачо. Будь увереннее. Убери плечи назад. Подай грудную клетку вперёд. Веди меня туда, куда ты хочешь, чтобы я пошла».

Это было дополняющее Ян к Инь от Карлоса. Я вновь потерпел фиаско. Но в этот раз ко мне больше бы подошло слово энергия а не опустошённость. Я взял на себя инициативу и начал двигаться, используя мой весьма ограниченный запас танго-движений, безо всякой оглядки. Всё, что я делал в текущий момент было для меня правильным.

Через несколько минут музыка остановилась. Джоди улыбалась и хлопала в ладоши. «Да! Это было именно то что нужно!». Я чувствовал себя королём мира. Ну или по крайней мере королём гимнастического зала в котором мы занимались.

Такова соблазнительная притягательность Танго. Десятилетиями я играл в большой теннис. Пятнадцать лет я серьёзно изучал жесткие боевые искусства и более мягкое тай-чи. Но Танго – это наиболее стимулирующая форма физической активности, которую я когда-либо испытывал.

Танго бьёт в самую точку — в наиболее основные ваши ощущения себя как Мужчины и Женщины. Мужчине труднее изучать Танго. Он должен вести, даже когда он знает всего лишь пару движений. Он должен быть решительным, но не деспотичным. Довольно трудно достигнуть необходимого баланса.

У женщины свои трудности. Во время нахождения на паркете она должна подавить своё желание вести, даже если она исполнительный директор компании входящей в список Fortune 500. Она должна отвечать на движения мужчины,, становясь продолжением его намерений настолько, насколько это возможно.

Ещё, и это наиболее интересный аспект Танго, мужчина следует почти столько же, сколько и ведёт. И женщина ведёт почти столько же, сколько следует. Здесь Я – Тарзан, Ты Джейн превращается в философию Танго или Даосизм Танго.

Ведущий становится ведомым, потом опять ведущим, опять ведомым: и так до окончания мелодии. После того как я провёл движение, женщина принимает управление. Теперь я следую за её движением, до тех пор пока не настанет время вновь вернуть мою роль лидера.

Как писала Johanna Siegmann, в статье «Дао Танго»:

Ведение – это мужская энергия. Таким образом, мужчина всегда начинает, потому что у него преобладающая мужская энергия. Следование это женская энергия. Женщина следует, потому что у неё доминирующая женская энергия.

Доминирующий не означает тотальный или полный. В контексте нашего естественного энергетического баланса это означает большую часть. В контексте Танго, это означает что Как только Мужчина повёл (начал движение) женщина следует за ним. Она должна закончить шаг и Мужчина должен подождать.

Энергии смещаются. Выполнение шага – мужская энергия. Ожидание завершения шага – женская энергия. Они постоянно меняются местами. Танго помогает быть нам сбалансированными, так как требует высочайшего уровня коммуникации без слов. Кроме того, оно требует использования обоих энергий и таким образом позволяет их развивать.

Танго, Жизнь, Любовь, Брак. Всё это одно и тоже. Это всё о балансе. О Тарзане и Джейн, Джейн и Тарзане.

Автор: Brian Hines.

Оригинал статьи: Tango, where men lead and women follow

Перевод: Макаров И.Ю.

Добавить комментарий