Что такое социальные танцы?!

Недавно на эмоциональный вопрос искренне уважаемого мною соратника: «Да кто такие эти ваши социалы?!» Я навскидку, и явно упрощая, ответил: «Это те, кого не интересуют соревнивания, те, кто не соревнуется вообще». Позже, я получил комментарий от своего ученика, кстати, довольно талантливого социального танцора: «Почему вы называете танго социальным?».

Стало очевидно, что не все так ясно, как мне казалось. Ниже я приведу ссылки на ресурсы, дающие ответ на этот вопрос и в заключении резюмирую понятие.
Итак:
Социальные танцы — Вики;
Социальный танец — Школа танцев Сьерра Маэстра;
Что такое социальные танцы — танцевальный клуб Fidelio;
Social dance — Wiki;
History of Sotial Dance — eHow;

Социальные танцы — разновидность танцевальных стилей, акцент в которых делается не на соревновательную часть, а на приятное эмоциональное общение танцоров. Большинство социальных танцев парные. Все социальные танцы просты в исполнении. Отличительный признак — импровизация, и как следствие ведение и следование, так как четких схем нет. Для социальных танцоров танец это одна из форм общения. Наиболее популярные сейчас социальные танцы: сальса, аргентинское танго, хастл, бачата, свинг.

Несколько типичных вопросов и не менее типичных ответов:

Значит ли это, что только социальные танцы хороши, а другие разновидности танцевальной активности ущербны?

Конечно нет! Все танцы достойны восхищения. Выбор конкретного направления — дело вкуса и персональных мотивировок.

Значит ли это, что соревнования это плохо и неприемлемо для социальных танцоров?

Я думаю, нет, просто в этом явлении есть свои плюсы и минусы. На начальном этапе подготовки любая двигательная активность полезнее, чем ее отсутствие, кроме того соревнования это рекламная компания, привлекающая новичков. Конечно, участие и победа на соревенованиях не является даже побочной целью социальных танцоров. Есть и другая опасность — соревнования формируют эгоцентризм и конкуренцию, что приводит к конфликтам внутри сообщества. Но в конечном итоге чемпионами становятся не более 5% от количества занимающихся, так что оставшиеся 95% всегда могут попробовать себя в качестве социальных танцоров.

Соревнования это большой праздник, к которому танцоры долго готовятся. Люди приезжают из разных стран, обмениваются опытом, общаются и т.д. Неужели всего этого нет в социальных танцах?

Конечно же есть, просто в мире социальных танцев, такое явление называется фестивалем или жаргонным сокращением «фест». Кстати количество фестивалей в мире неуклонно растет и если в 2008 году прошло 142 фестиваля, то в 2009 их было уже 174, а в 2010 — 198. (http://festivals.tango.info/).

3 thoughts to “Что такое социальные танцы?!”

  1. “…
    – Да не согласен я!
    – С кем?
    – С обоими!
    …”

    Аргентинское танго – это народный аргентинский танец! И уж ни как не социальный. То, что этот “танец с определенными правилами, но без жестких канонов и рамок” – тут и спору нет!
    Термин «социальные танцы» вероятно к нам попал при переводе англоязычной литературы о танго. Но в любом случае это неверно. Так же утверждение, что танго “существует для того, чтобы люди могли знакомиться и общаться” – демонстрирует, то, кому чего не хватает. Знакомство и общение присутствует там, где есть люди. При занятии любым видом спорта в том числе. Поэтому данная характеристика не описывает в полной мере такое явление как Танго. А уж тем более танго не является и уже никогда не станет “массовым, общедоступным, бытовым”.
    Хотя, конечно же, это смотря, что мы подразумеваем под этими словами.
    Что считать массовыми танцами и на каких основаниях? Когда ими занимаются 5, 10, 20 % населения города или 0,01%?
    Общедоступным танго не может быть в принципе. Танго это не просто шаги, следование, ведение… Танго это состояние души! Это соединения души мужчины и души женщины в одно целое. Танго это танец богов и богинь ! ! ! Танго сложно описать словами, его можно лишь почувствовать. И поверьте, огромной массе людей, мягко говоря, все равно, что где-то там есть нечто. Есть Танго. Кому достаточно дивана, телика и пива. А кому – шмотки, скрывающие, всё больше увеличивающейся, целюлит.
    А “бытовым” Вы бы ещё назвали такое чувство, как любовь.
    Да и откуда такие данные, про возрастную группу 20-40 лет? Это, что ориентировка на один клуб? Если у Вас, в этом направлении, имеются исследования, был бы очень благодарен за ознакомления с ходом данных исследований и их полными результатами.
    Насколько я понимаю, некоторые люди, называя танго социальным танцем, имеют ввиду то, что этот танец, как и общедоступен, так и не требующий особо обучения. Лишь бы основы ухватить.
    Есть у нас некоторые экземпляры в городе. Которые, хоть уже и несколько лет в Мире Танго, но при ведении партнёрши используют руки, как танкист использует руки и два рычага при управлении танком. Я не призываю стремиться повторить танго шоу-выступления – с ними по одному названию всё понятно. Но даже на милонге! Что бы научиться танцевать так, что бы с Вами было приятно станцевать ещё раз – нужно приобрести определенные навыки. Которые приобретаются при систематической, последовательной работе над собой, и обогащаться опытом танца на милонгах. И это не есть доступно большинству. Кто не хочет, кто не может, кому лень.
    Да, в конце концов, возьмите толковый словарь русского языка и найдите слово “социальный”. Вариантов как всегда множество, но вот один из них.
    Толкование слова «Социальный» – (от лат. socialis – общественный, товарищеский) имеет такие значения – общественный, тот, который касается общества, общественного строя. Относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе.
    В таком случае это у нас, и коррупцию, и алкоголизм, и виды спорта, и различные науки можно относить к социальным явлениям.
    Те кто утверждает, что танго это социальный танец либо в слово “социальный” вкладывают какое-то своё понятие, например, ассоциируя его с отсутствием канонов, догм, стереотипов. Ассоциируя его со свободой, с волей… Либо не совсем верно улавливают значение слова.

    С искренним уважением
    ко всем tangueros и tangueras

    Павел

  2. Большинство споров — это споры о терминах. Происходят они потому, что люди вкладывают в одно и тоже понятие разный смысл, потом делают из этого выводы и появляется тема для диспута.
    Понятие социальных танцев достаточно четко определено в тех источниках, которые указаны в статье, есть и масса других, но на мой взгляд суть совершенно очевидна.
    Что касается социального аргентинского танго, то это «tango de salon»,
    Что понимается под этим термином ясно изложено тут http://argentinetangouz.blogspot.com/2011/05/blog-post.html

    Массовость? Это явление было массовым, но в 30-50х и в Аргентине.

    По поводу народных танцев, советую почитать специальную литературу по истории танца, там есть определение, например сравни кандомбе и аргентинское танго.

    «Этот танец не был преднозначен для знакомства», — советую тебе послушать интерьвью, которые есть на YouTube катале PractiMilonguero. Это мнение людей, которые тануют танго на милонгах по 50 лет, и мужчин и женщин. Они рассказывают как они попали на милонги, каковы были их мотивы, почему это было чуть ли не единственное место, где мужчины могли познакомиться с женщинами. Конечно сейчас это не так, теперь есть Facebook.

    И последнее, по поводу сложности или простоты социального аргентинского танго. Тут все просто, если человек чувствует и любит музыку АТ 30-50х годов, золотого века танго, то ему будет очень просто научиться объятиям, прогулке и выражению шагом ритма и эмоций, он будет идти свим путем совершенствуя выражение своих эмоций, создавая свое индивидуальное понимание, восприятие и выражение.
    А те, кто этой музыки не понимают и не чувствуют…да, им гораздо сложнее, музыка это источник и основа, заниматься шагами и (не дай бог) фигурами, без этого, не имеет ни смысла ни цели.
    Хорошее танго шоу, например то, что делает Карлос Копес, это красиво и здорово. А есть масса шоу, которые почему-то называют танго шоу, хотя они никак с танго не связаны, ни музыкально, ни с точки зрения движений. Это может быть тоже хорошее шоу, но просто не танго.

Добавить комментарий