Организация успешного танго сообщества

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Клэя Нельсона об организации успешного танго сообщества. Многие идеи были уже реализованы нами за эти годы, другие могли бы быть полезны в будущем.

Клэй достаточно известный организатор и преподаватель танго сообщества Портланда, включающего более 3000 участников. Список преподавателей и DJ, которых он сумел пригласить за годы существования сообщества весьма и весьма впечатляет – более 80 инструкторов и более 40 DJ! Уверен, что этот человек знает, о чем говорит.

Клэй Нельсон начал карьеру преподавателя в 1964 году в танцевальной студии Артура Мюррей. Клэй — инженер по образованию, имеет
 степень по теоретической и прикладной механике. С 1990 занимается социальными танцами. Восемь лет владел и управлял танцевальной студией в Портланде, Орегон. В 1993 Клэй получил опыт первых впечатлений от настоящего Аргентинского танго и влюбился в особую грацию, красоту, элегантность, социальную и импровизационную природу этого танца. С этого момента он сосредоточился на изучении и обучении Аргентинскому танго. В результате он принял и обучался у массы маэстро Аргентинского танго, организовал и вдохновил широко известный фестивали: Portland October TangoFest, Portland ValenTango, Seattle TangoMagic. Клэй верит, что принципы качественного обучения остаются прежними в любой дисциплине, будь то инженерия или социальные танцы. Он так же верит, что ни один другой танец не может соперничать со страстью и глубиной Аргентинского танго!

Организация успешного танго сообщества

1. Существует три индикатора успешного танго сообщества, это количество, качество и объединяющая атмосфера. Однако многие факторы, влияющие на эти индикаторы, связаны между собой. Давайте попробуем рассмотреть каждый из них отдельно.

I. Количество: очевидно, что необходима критическая масса танцоров, чтобы сообщество могло считаться успешным. Следовательно, ваша первейшая задача, привлекать новых людей и сохранять имеющихся.

A. Набор.

1. Курсы обучения. Бесспорно, нужны занятия. Но где, когда и кто будет учить? Лучшие возможности для организации курсов обучения имеют общественные центры, районы городских парков, колледжи и университеты. Причина проста — они уже имеют помещения, потенциальных клиентов и обычно могут сделать для вас рекламу. Существующие танцевальные студии — тоже выход, но вероятнее всего рекламой вам придется заниматься самостоятельно. Обычно занятия проходят вечером в течении 1-2 месяцев. Перед началом каждой серии занятий, распечатайте информационные листки с расписанием всех танго событий вашего сообщества на неделю или месяц и для тех, кто пришел первый раз, бесплатные приглашения (с указанием времени, даты и места) на ваши местные милонги или практики.

2. Учителя. Следующий сложный вопрос — кто будет учить? Ответ… вы, вместе с вашими друзьями, соседями и приятелями, которые хоть что-то знают о танго! Я знаю, это противоречит всему тому, что вы слышали и думали о танго, но танго это народный танец и должен быть общим, и учить ему может каждый. Так было изначально, и так он будет распространяться в дальнейшем. Это не ракетостроение, друзья, и суть в том, чтобы процесс доставлял вам радость. Запомните, любой ваш сосед, родственник и неуклюжий бывший студент, начавший учить — это еще один человек в танго сообществе — человек, который иначе мог бы там никогда не появиться. Кроме того, как только они увидят, как вы танцуете, и услышат какой вы замечательный преподаватель, они все равно придут к вам заниматься.

3. Реклама. Лично я считаю, что традиционная реклама — пустая трата денег. Однако большинство городских газет имеют бесплатный общественный календарь услуг, в котором вы можете разместить короткую заметку о ваших уроках, практиках и милонгах. В зависимости от города и местоположения, информация на доске сообщества, также может быть очень эффективна.

B. Минимизация потерь.

1. Еженедельные или ежемесячные милонги. Милонги — это причина всех усилий. Без них, нет причин заниматься танго. Конечно, если вы только не хотите исключительно выступать на сцене, но это другая история и, несмотря на то, что хорошее выступление привлечет нескольких новичков, одни только сценические танцоры не могут поддерживать здоровое танго сообщество. Фактически это в основном только привлекает эгоцентричных танцоров. Если возможно, милонги должны проходить в публичных местах (рестораны, парки, кофейни и т.д.) Причины две. Во-первых, это наличие лояльной, к пропаганде танго, публики, во-вторых, людям обычно нравится показывать другим, как хорошо они танцуют. Всегда проводите бесплатные уроки перед началом милонги.

2. Музыка. Вы просто должны иметь хорошую музыку. Нельзя просто поставить диск с танго и случайно выбирать мелодии. Если ваше сообщество еще молодое, потребуется время для воспитания хорошего танго DJ. А до этого старайтесь делать то, что можете, учитесь сами, и ставьте то, что, по вашему мнению, является примером хорошей танцевальной музыки танго. (Более подробно об этом в другом параграфе). Также вы должны использовать танды и кортины, но это не обязательно делать на практиках.

3. Стили танца. Вероятно вы со мной не согласитесь, но из опыта многих лет организации танго фестивалей, многих лет наблюдения и участия в фестивалях других танго сообществ и из множества моих визитов в Буэнос-Айрес, мои наблюдении и убеждения таковы, что для построения успешного танго сообщества вы должны рекламировать и развивать сообщество, которое абсолютно, безумно и одержимо очаровано танцеванием в близким объятии под музыку 30х, 40х и 50х, музыку золотого века танго — не потому что это то, что я больше всего люблю, а потому, что связь между этим стилем танца и этой музыкой вызывает такую сильную зависимость от танго. Более того, я основываю это мнение на моем опыте, как бывшего владельца танцевальной студии и инструктора дюжины бальных танцев, ни один из которых не может ни сравниться, ни конкурировать с эмоциональной страстью, связью, и изобилием опыта от импровизации в закрытом объятии танго.

4. Еженедельные практики. Излишне говорить, что люди хотят (и это им необходимо), практиковаться в привлекательном и комфортном месте.

II. Качество — воспитание хороших танцоров.

A. Фестивали с приглашёнными учителями. Да, это здорово, но будьте осторожны! Такие события могут стоить довольно дорого, быть весьма утомительными, а подготовка к ним требует массу времени. Вообще и особенно в танго, лучшие танцоры совершенно не обязательно лучшие учителя. Не смотря на то, что хорошие танцоры могут восхитить и привлечь новичков своим выступлением, они также могут разрушить сообщество плохим обучением — не обязательно потому, что они используют плохую методику, а потому что они просто преподают не тот материал. (Смотри следующий параграф.)

B. Базовые счет на 8 (или точнее, 8 базовых шагов — так как в музыке счета на 8 практически не бывает). К сожалению многие учителя, все еще учат таким образом. Да, от этого есть и польза, но вот восемь причини так не учить: (1) новичкам сложно правильно выполнять эти шаги, (2) это сбивает с толку пары и они думают, что знают, как танцевать танго, (3) это не дает хороших навыков ведения и следования, (4) это не связано с импровизацией, (5) это заставляет новичков двигаться к центру площадки, (6) это бесполезно на тесной милонге, (7) это не связано с музыкальностью, и (8) это никогда не используют хорошие социальные танцоры на милонгах! Тогда зачем этому учить? Ответ — леность, невежество и привычка. Одна из моих любимых историй, о замечательной ведомой из Портланда, которая была на семинаре в Англии. Учитель попросил ее выполнить 8 шаблонных шагов без ее партнера. Она ответила, что не знает как. Тогда учитель сказал: «и чему они вас там учат в Портланде?!» Ее ответ был прост и гениален… «следовать!»

C. Базовая лексика движений. Если 8 шагов это плохо, то чему же тогда надо учить? Я советую такую базовую лексику движений: прогулка, синхронизация времени, левый поворот, прерванный шаг, прогулка с внешней стороны партнера, крест, боковой шаг и т.д. Умение вести на эти элементы и следовать такому ведению, улучшит навигационные и импровизационные навыки новичков и позволит им танцевать на тесной милонге.

D. Как найти хороших приглашенных учителей. Ниже три способа, как это сделать: (a) ищите на вэб сайтах и выбирайте учителей из известных танго сообществ (Портланд, Анн Арбор, Атланта, Сан Франциско, Денвер, Сиэтл и т.д.), (b) ищите на вэб сайтах успешных танго фестивалей учителей, которые давали там семинары (тут есть список учителей приглашенных на мои фестивали), (c) спрашивайте у людей вокруг вас.

E. Плохие учителя. Если каждый должен учить, то неизбежно будут появляться очень плохие учителя, которые будут причиной вредных привычек у танцоров. Да, это верно, но верно то, что: (1) все мы приобретали дурные привычки, которые надо было исправлять потом, (2) все эти студенты с плохими привычками — будущая клиентура ваших курсов, (3) плохие танго учителя не угрожают миру во всем мире. Кроме того, я бы скорее согласился быть частью большого преуспевающего танго сообщества энтузиастов с несколькими танцорами, чьи вредные привычки нуждаются в коррекции, чем сокращающегося элитного сообщества безупречных танцоров. Выбирать вам.

F. Видео-уроки. Да, используя видео-уроки, вы сможете получить инструкции от лучших в мире учителей за очень небольшие деньги. Но есть и проблема. Практически все эти видео учат набору шаблонных движений, а не азам комфортных объятий, музыкальности, импровизации, ведению и следованию. Поэтому моя рекомендация — использовать эти видео, но с учетом указанных ограничений.

III Кооперация: поддержка гармонии и сотрудничества в вашем танго сообществе будет одной из самых сложных задач. В танго мире страсти накаляются быстро и почти в каждом сообществе, которое мне известно, были внутренние распри и разногласия. Ваша работа — игнорировать разногласия и приветствовать гармонию.

A. Лояльность к индивидуальному поиску уровня лидерства и участия, в избранном направлении, для каждого члена сообщества. В каждом танго сообществе, различные участники возьмут на себя инициативу выполнения массы различных задач, что будет развивать ваше сообщество. Примеры этих задач — DJство, дизайн, организация вэб сайта, прием дома танго гостей, открытие студии танго, покупка и распространение музыки, приготовление печений, обучение и т.д. Ваша работа не только не препятствовать этому, но и способствовать просьбами об участии и оказании помощи.

B. Не судите заранее. Множество раз я относился с предубеждением к начинающим тангерос, думая, что они никогда не будут хорошо танцевать и никогда не вольются в сообщество; и как дже я был не прав. Через один, два года они становились ядром и постоянными участниками сообщества.

C. Поощряйте участие: небольшой пример этого — когда я учил класс абсолютных новичков, я принес пару дисков с танго музыкой и спросил своих студентов, не хочет ли кто-нибудь из них взять их и, сделав несколько дополнительных копий, принести в следующий раз, чтобы раздать другим. Это упрощает работу мне и дает людям пример того, как можно делиться с другими и привносить что-то ценное в сообщество.

D. Лояльность к различным стилям танца и обучения. Хотя я имею недвусмысленное представление и понимание, сформулированные выше, о том, что такое танго, как его нужно танцевать и как ему нужно учить, это Аргентинское танго и поэтому будет масса самых различных мнений на этот счет. Просто дайте возможность развиваться всем.

E. Проявляйте лояльность и даже поощряйте тех, кто хочет учить и/или стать организатором и активистом. Честно говоря, это наверное самая сложная задача. После многих лет борьбы за развитие вашего сообщества, новички просто приходят и хотят учить, или открыть свою милонгу, или хотят сами пригласить преподавателей, или организовать собственный танго фестиваль/событие. Не смотря на то, что это ранит вашу гордость, и вы будете чувствовать, что это нечестно, не препятствуйте этому, не наблюдайте со стороны, а подойдите и предложите свою помощь этому человеку. Помните, «прилив поднимает все лодки!»

F. Как быть со студентами, которые хотят учить бесплатно? Это ОТЛИЧНО! Это ваши танго миссионеры. Они ваши учителя на занятиях. Они ваши добровольцы, которые хотят работать ради идеи. Что может быть лучше?

G. Согласитесь с разделением сообщества на группы, это нормальная форма организации. Время от времени небольшие группы танцоров танго будут хотеть отделиться и начать независимую деятельность (организовать свою вечеринку, милонгу, выезд за город, или что-то еще). Я видел учителей и лидеров сообществ, которые не только выражали недовольство, но и утверждали, что они чувствуют, что эти студенты сеют распри и раскалывают сообщество. Не думайте так! Это именно то, что должно стучаться. Поощряйте и поддерживайте это, как часть естественного роста танго сообщества.

H. Препятствуйте агрессивному или разлагающему поведению отдельных персон. Это может стать трудной задачей. Иногда будут появляться персоны с неподходящем, в социальном смысле, поведением. Когда это случается, не пытайтесь сами это скорректировать. Сначала обсудите ситуацию с вашими наиболее надежными и уважаемыми товарищами в сообществе и если, и только если, они с вами согласятся, предпринимайте разумные меры группового противодействия, и обсудите проблему. После этого внимательно понаблюдайте за поведением этого человека, и если оно не меняется, возможно, вы должны стать настойчивее. В самом крайнем случае, отстраните его или ее от сообщества, однако, будьте осторожны. Не важно насколько неприятен этот человек, как личность, у него или нее всегда будут друзья и сторонники. Отстранение или исключение кого-либо из сообщества почти всегда ведет к разделению, расколу и/или конфликту внутри вашего сообщества.

I. Создайте местный вэб сайт, охватывающий всю деятельность. Разработка и поддержка вэб сайта, это задача требующая затрат времени и требующая определенного опыта. Если вы не знаете как это делать, попросите кого-нибудь создать очень простую вэб страничку, которую вы или кто-либо из вашего сообщества будет обновлять, размещая там танго календарь сообщества о событиях и изменениях.

J. Разработайте и поддерживайте лист e-mail рассылки. Такая рассылка просто необходима для уведомления вашего сообщества о готовящихся событиях. Если список рассылки небольшой, вы можете управлять им сами. Если он большой (в моем списке более 3000 адресов), я рекомендую вам использовать услуги таких компаний, как www.constantcontact.com.

K. Совместное использование вашего листа e-mail рассылки. После того, как вы упорно работали над созданием такого листа, другие (a) попросят вас пересылать их информацию, что вы должны делать, если это уместно и полезно для танго сообщества, или они могут попросить вас передать им ваш лист — что вас серьезно разозлит своей наглостью и нахальством. Не смотря ни на что, рассмотрите возможность пересылки вашего листа с объяснениями и контактной информацией, чтобы участники могли выбрать, в каком листе рассылки они хотят быть.

L. Распространяйте информационные листки и анонсы от всех групп и на всех событиях.

Удачи вам и я надеюсь, что что-то из этого будет полезно для вас…

Клэй Нельсон — март 2008

http://www.claysdancestudio.com/building_community.shtml

любительский перевод — Ellinas

Добавить комментарий