И это теперь тоже Аргентинское танго?

napo tangoДисклеймер: тех, кого возмущает любая критика, кто считает интеллигентностью безграничную толерантность к любому явлению, прошу дальше не читать, вас это может огорчить.

Речь пойдет о проблемах танго сообщества Ташкента, которые связанны между собой и нивелируют идею Аргентинского танго, как культурно-социального феномена.

Гендерный дисбаланс на милонгах приводит к ситуации, когда партнерши танцуют с любым мужчиной, который соизволил ее пригласить, вне зависимости от его навыков, умений, качеств и целей в танце. С одной стороны это вопрос персональный, но когда становится нормой, то приводит к демотивации мужчин, и развращает их. Если с ним танцуют и так, то какой смысл становиться лучше, чем он есть, ведь у него и так все хорошо, масса женщин мечтает о танце с ним, шепчет на ухо комплименты и шлет восторженные смс. Оно и понятно, а вдруг он больше ее не пригласит, конкуренция высока… Как следствие, это лишает мужчину самого сильного мотива к совершенствованию, коим является Женщина, в этом основная суть философии танго и без этого танго нет. Впрочем, танго — это отражение жизни, где испокон веков роль женщины была в создании мотива и вдохновения, ради которого мужчины совершали подвиги, создавали культурные ценности и защищали свои дома, делали все то, за что их называли Мужчинами. Конечно, есть и другая причина такого поведения, к женщинам отношения не имеющая – банальный подростковый инфантилизм, который, кстати, от возраста никак не зависит.

Очень скоро быть приглашенной становится для дамы некой самоцелью, вопросом престижа, она не задумывается о том, что мужчина не танцует, а просто использует ее, чтобы показать, какой он замечательный танцор, использует в качестве фона, на котором его «звездные преимущества» становятся особенно заметными для зрительниц. Ведь это создает ему репутацию хорошего танцора и прибавляет новых поклонниц. При этом уровень его танцевания может быть бесконечно далек от совершенства. Но такие, как говорил мой преподаватель, «понты на пустом месте» видны только тем, кто понимает… Поэтому с течением времени понтов становится больше, а место пуще.

Для кого я это пишу?

У меня давно нет иллюзий, что прочитав эти строки люди, даже те, что учились у меня, все поймут и изменятся, опыт показывает, что ожидать этого, по крайней мере, наивно. Они могут соглашаться с тобой, могут обижаться на тебя, но менять они ничего не станут, ведь для этого надо работать над собой, а это требует мужества. Поэтому пишу я это для тех, кто только знакомится с феноменом Аргентинского танго, и очень хочу, чтобы они знали, что такое поведение не имеет к философии танго никакого отношения, так же как не имеет ни малейшего права так называться.

9 thoughts to “И это теперь тоже Аргентинское танго?”

  1. танго родилось в той среде, где преобладали мужчины.
    отсюда органично получилось то, что получилось.

    так как сейчас ситуация обратная, то было бы странно если бы всë оставалось по старому, а не мутировало бы во что-то новое, отражающее сегодняшнее положение вещей.

  2. Спасибо за ваш комментарий. Это верно, в те годы ситуация была другой и потом я не склонен идеализировать тангерос того времени. Вопрос собственно только в том, танго ли это все ещё или уже нечто иное. Потому как если иное, то было бы честно именовать явление соотвественно его содержанию.

  3. Какое из танг считать настоящим?
    То, которое: The tango no longer exists. It existed many years ago, until 1955, «when Buenos Aires was a place where people wore tango, walked tango, where there was a smell of tango all over the city. But not today.»

    Или «танго было скучным, скучным, скучным. Пока я не изменил его».

    Другой мир, другое воемя. Глобализация, активное продвижение бренда, международные федерации

  4. Мне нравится вот такое определение танго http://tangovoice.wordpress.com/2009/12/05/the-essence-of-tango-argentino/

    Мир другой и тем ценнее для людей то, ради чего они танцуют эту музыку. А бизнес вокруг этой темы, ну что же, когда не происходит подмены понятий, то он играет свою роль и не обязательно негативную.

  5. Мне кажется что определение можно приложить к любому социальному танцу (с учетом различий в технике ведения).
    Ведь само по себе «социальное» танцевание подразумевает под собой в первую очередь
    удовольствие для танцующих.

    А то, что кто-то танцует для того, что бы покрасоваться — ну так это жизнь. Потребность в признании еще никто не отменял.
    Да и кто его знает, как оно было в портовых кабаках Аргентины в прошлом веке — возможно все было не так красиво, как это представляется сейчас.

  6. Здравствуйте! Случайно набрела на Ваш блог, и очень удивилась и обрадовалась, узнав, что и в Ташкенте теперь есть социальное танго. Я родилась и выросла в Ташкенте, но вот уже десять лет живу в Северной Америке (сначала в Штатах, а теперь в Канаде, Ванкувер). Примерно тогда же начала танцевать, а лет пять назад диджеить. Это очень здорово, что Вы делаете такую замечательную работу по продвижению танго, жаль, что я не знала этого раньше. Зато теперь если поеду домой, знаю, что есть где потанцевать! Если Вам интересны истории о жизни танго-танцоров на западном побережье Северной Америки, включая Сан-Франциско, Портланд, Сиэттл и Ванкувер (а там есть о чем рассказать!) — пишите на емайл, буду рада общению!

Добавить комментарий