Пульт планеты

Когда знакомые за границей спрашивали меня о том, сколько человек в Москве танцует танго, я вспоминал Арму и Цистерну, куда приходило обычно 100-120 человек, считал другие милонги, прикидывал, сколько людей учатся в разных школах, и отвечал, что около трехсот. Не так давно только на милонгу, посвященную дню рождения одной из школ, пришло 250 человек. Большинство из них я видел в первый и последний раз. Где были все эти люди раньше и куда они опять пропали? Почему они не ходят на милонги? Для меня это вопрос не праздный. Как диджею мне нравится, когда на милонгу приходит много людей (особенно, когда я ставлю музыку — мне приятно думать, что они пришли именно потому, что им нравится моя работа). Но есть еще один очень важный для меня момент. Это — энергетика танцпола. Те, кто в танго постарше, поймут меня без труда. Для тех, кто в танго недавно, настанет момент — и они сами почувствуют это. Когда много, очень много людей двигаются в согласии с музыкой — это создает особую атмосферу. Это заряжает милонгу, электризует её, наполняет всех энергией, хорошим настроением, заставляет танцевать без перерыва. Чем больше танцующих людей, тем большей энергетикой обладает милонга. Энергетика — это движущая сила милонги, люди, которые танцуют — её создают, а музыка — заставляет людей танцевать. С помощью музыки диджей может управлять энергетикой на танцполе. Например, он может ставить все более ритмичную, быструю музыку, наращивая обороты, чтобы накачать зал и вызвать у всех безудержное желание двигаться. А потом, поставив чувственую, драматичную музыку, направить накопившуюся энергию танцоров в их объятие, переживания, чувства. Умение чувствовать энергетику танцпола и управлять ею — большое искусство. В сущности, это умение — самый важный диджейский навык. Хороший диджей все время следит за энергетикой, подпитывает её, не дает ей угаснуть. Достаточно одной танды скучной, невнятной музыки или даже одной вялой, заунывной кортины, чтобы убить энергетику напрочь. Получается, что энергетике на милонге — это не только вопрос количества людей на танцполе, но и их отношения к музыке, которую ставит диджей. То есть того, как люди откликаются на музыку, как они ее интерпретируют, как ее чувствуют, как танцуют. И здесь я хотел бы добавить еще пару слов про танцоров. На милонгах мы не танцуем — мы изображаем фигуры. Когда мы прижимаемся к партнеру, наши два сердца не бьются в унисон — вместо этого наши головы отсчитывают шаги, оставшиеся до креста, просчитывают возможности сделать болео повыше или завязать партнера в узел позаковыристее. Мы думаем, что танго — это шаги и фигуры, и чем сложнее будут фигуры и больше шаги, тем лучше будет наш танец, а если мы не умеем делать тройной тулуп и подлёты махом вперёд с поворотом на 360 градусов в стойку на руках, то жизнь прожита зря… Но это не так!!!
Конечно, каждому (и мне тоже) хочется танцевать красиво и изобретательно. И чтобы мой танец выглядел со эффектным со стороны. Но кроме движений есть еще музыка. И как диджею мне хочется, чтобы танцоры больше отдавали себя музыке, чтобы они впустили музыку в свое сердце, чтобы их душа начала петь. Тогда, мне кажется, с энергетикой у нас будет все в порядке. Если, конечно, диджей не подкачает…

Юрий Алексеев

Танго-газета «Эль Маяк»  №6 (сентябрь 2009)

Добавить комментарий