Интервью с "радисткой"

От себя лично и от клуба социального танго «Milonguero» хочу искренне поблагодарить Анастасию Помогаеву и Юрия Алексеева (интервью) за их неоценимую и бескорыстную помощь поклонникам аутентичной музыки аргентинского танго в Ташкенте. Вы открыли для нас целый мир, огромный, красивый и невероятно интересный!
 
С благодарностью,
Ellinas
 
Интервью с «радисткой»
 
Музыка танго — удивительное явление в мировой культуре и культуре Латинской Америки. В курсе прочитанных мной лекций на милонгах в ресторане «Gaspacho» об истории танго-музыки и основных оркестрах «Золотого века» мне хотелось донести до танцующей публики и наших гостей эту истину. И, конечно же, слышать эту музыку в изобилии и во всех красках мы можем на танго-вечеринках (милонгах), где царит DJ, задающий тон всем милонгерос.

В Москве на сегодняшний день три таких диджея и все танцуют танго. Это Юрий Алексеев, Владимир Верещагин иАнастасия Помогаева. К диджейскому творчеству последней я, как маэстро и милонгеро, сильно не равнодушен и когда иду на милонгу, которую ведет «Радистка» (таков ее ник в танго-сообществе) всегда знаю, что музыка будет отличная!

В одни из теплых июльских вечеров на московской милонге Настя любезно согласилась ответить на мои вопросы.

Петр: Настя, скажи пожалуйста, с чего началось Твое танго? Как и когда Ты пришла ему учиться? Многие из моих учеников и коллег стали изучать танго после культового фильма «Уроки танго» (с П. Вероном). С тобой было также?

Радистка: Как-то раз я посмотрела другой популярный фильм «Запах женщины», с Аль Пачино, где он танцует танго «Por una cabeza». И тогда я подумала, что, наверное, такого танца никогда в моей жизни не будет. Тогда в Питере (да и в России) танго не было. В сентябре 2002 г. у меня на работе коллеги решили пойти на танцы. Я «на волне» разговоров набрала в поисковой системе «аргентинское танго» и зашла по ссылке на сайт школы «Tangomania» Ю. Зуевой и А. Барболина. К ним я и пришла учиться.

Петр: Интересно, а что было особенного в «Tangomania» в тот период? Я впервые познакомился с Юлей и Алексеем только в 2005 г., когда они первый раз приехали в Самару учить нас.

Радистка: Она существовала второй год. Тогда мы все еще учились танцевать танго. Это был романтический период первых познаний. Первые семинары заезжих преподавателей. Помню все питерское танго-сообщество было под впечатлением от уроков Eduardo Fernandezа — первого аргентинца, который приехал и стал преподавать в Москве и Питере.
Моим первым семинаром были классы Ласло Будаи из Венгрии. Но особенно мне запомнилась аргентинская пара Августина и Клаудио, которые впервые приехали в Питер в 2005 г. на фестиваль «Танго белых ночей».

Петр: Чем они Тебе запомнились?

Радистка: Они тогда танцевали показательное выступление танго-вальс «Pobre flor». Танец был очень красив, музыкален. Да и вообще они очень веселые ребята и классные педагоги. На уроке Клаудио я стараюсь попасть до сих пор, благо он часто бывает в России.

Петр: Как началась Твоя диджейская жизнь?

Радистка: Это было постепенно, не сразу. Лет шесть DJ был организатор милонги. Он все делал. В «Tangomania» этим занимались Алексей и Юлия. Каждый из них ставил музыку по-своему. Потом ситуация начала меняться. Людей в танго стало больше и больше. Стали расти требования танцоров к музыке. Все диски, которых было сначала около 40, уже выучили. Возникла необходимость в ком-то, кто занимался бы только музыкой.

Петр: А что значит стиль DJ -я ?

Радистка: Сложный вопрос, как если говорить о любом стиле. Это, наверное его манера, традиция которой он придерживается…

Петр: А Твой стиль какой?

Радистка: Сложно говорить о своем стиле. У меня есть правило, принцип, которым я руководствуюсь — музыка должна звать людей танцевать. Так чтоб усидеть на месте было невозможно.

Петр: А есть во время милонги самые трудные моменты, когда Ты не знаешь, что поставить?

Радистка: Есть два очень важных периода. Первый — это самое начало. Первый шаг задает настроение и атмосферу будущей милонги. Второй — это последняя четверть милонги. В это время большая часть танцующих расходится и важно не потерять зал.

Петр: А бывает зал «тяжелый» или «легкий»?

Радистка: Да, естественно. Это непредсказуемо. Порой думаешь все пройдет легко, а складывается «со скрипом». А бывает готовишься к худшему, а милонга складывается «по твоему хотению». Все люди ведь приходят со своим настроением и кто знает как пойдет.

Петр: Есть ли у Тебя учителя или примеры в DJ-ком мире. Я, например, был очень сильно обрадован тем как ставил музыку Damian из Salon Caning на фестивале «Ночес милонгеро» в августе 2008. Мне хотелось действительно танцевать всю ночь, что я и делал.

Радистка: Да, согласна. Damian — DJ классической школы.

Петр: Что значит классической школы?

Радистка: Он профессионал с большим опытом, хорошо знает оркестры, годы, исполнителей, выдерживает порядок постановки мелодий (танды и кортины), чувствует настроение публики. Надо сказать, что совершенно иначе диджеит знаменитый маэстро Horacio Godoy. Он ставит по-другому: правил зачастую нет вообще и музыка льется непредсказуемо. Это другой стиль.

Петр: Мне хочется узнать, какие Твои предпочтения? Я с тобой неоднократно танцевал, мне очень нравится, а когда я Тебя первый раз в жизни пригласил танцевать и сказал, что ты хорошо ставишь музыку, ты ответила: «Это потому что я сама танцую».

Радистка: Мой любимый DJ живет в США и зовут его Robin Thomas. Мне всегда хочется танцевать под его музыку. Впервые я его услышала в Голландии. На одной из милонг я спросила его в чем «его секрет», и он рассказал мне правило: don’t put bad miusic (Не ставь плохую музыку).

Петр: А должен ли DJ танцевать во время работы?

Радистка: Должен? Скорее «может ли»? Это непростой вопрос. Я сама пошла в DJ-и, чтобы танцевать под любимую музыку, и безусловно каждый диджей уверен что именно он ставит лучше всех. Я не верю в то, что человек не танцующий, может быть хорошим диджеем. Но хороший диджей мало танцует во время работы. Порой невозможно бросить «боевой пост», только если есть перерыв на оркестр. Знаю, многие ди-джеи придерживаются строгого принципа — не танцевать на рабочем месте. Мне не хватает выдержки и я позволяю себе танцы, но, конечно, когда я работаю, я танцую гораздо меньше и только если уверена что «все идет по плану».

Петр: Ты перед милонгой готовишься к ее проведению?

Радистка: Конечно, я подбираю заготовки для танд. Просто отслушиваю музыку. Но окончательное решение, что поставить в данный момент, я принимаю на милонге.

Петр: А как формировалась Твоя танго-коллекция?

Радистка: С миру по нитке, что называется. Начало положил танцор-итальянец, который мне дал первую музыку, потом обменивались с коллегами, скачивала из Интернета.

Петр: А какие были Твои первые любимые оркестры?

Радистка: Сначала я не выделяла оркестры, скорее нравились какие-то отдельные танго. Первое увлечение оркестром — музыка Хуана Д’Арьенцо, в записи с певцом Альберто Эчагуа. Мне очень нравятся их танго периода 1938-1942 гг.
А сейчас мне нравятся оркестры Энрике Родригеса, Анибала Троило и Альфредо де Анхелиса.

Петр: Родригес и Анхелис мне также очень нравятся. Причем любовь к ним мне привила Ира Петриченко. Под Анхелиса она свои семинары по музыкальности давала мне неоднократно. Потом я сам ставил их на милонгах в «Provincia Tango». А вот Анибал Тройло очень сложный и глобальный оркестр. Он с Фиорентино записывал очень много танго, я не всегда могу его танцевать. Почему именно этот оркестр?

Радистка: Я тоже его очень долго не понимала. Мы все растем, узнаем больше, вкусы наши меняются. У Тройло великолепная лирика, музыкальность, голос в танго. С ним, чем больше знакомишься, тем он больше начинает нравиться. Прежде же чем начать ставить оркестр на милонгах, ты его достаточно серьезное количество времени отслушиваешь. Так, например, было с оркестром Доминго-Федерико. Причем, я убеждена, если сложную музыку не ставить, то и танцевать ее не будут.

Петр: Вот кстати про этот оркестр. Он тоже мне знаком и его творчество пришлось на конец 1940-х начало 1950-е гг. XX в. Как вообще ты оценишь музыку второй половины XX века. Я только сейчас начинаю знакомиться с творчеством Р. Медороса, Г. Варелы, Э. Моргадо и других композиторов. Конечно, они делали аранжировки старых мастеров, но у них и масса нового, своего?

Радистка: У меня есть мечта. Сделать милонгу, основанную на музыке второй половины XX века. Но пока я это не готова сделать. Видимо мне нужно еще время на знакомство с оркестрами и понимание, глубокое чувствование этой музыки.

Петр: А вот как быть с тем, что непосвященный народ любит электротанго, «нуэво»? Каково Твое мнение по этому поводу?

Радистка: Это естественно. Для всего нужны знания и время. Тех, кто в России сразу чувствовал аутентичную музыку я знаю. Еще три года назад на милонгах, мы с Юрой Алексеевым садились в уголок, он набивал трубку, я брала бокал, и мы жаловались друг другу на тяжелую диджейскую жизнь. Что танцорам все равно подо что танцевать. Что все просят «поставить нуэвку».
А сейчас подход у танцоров иной. Тангерос интересуются, кто будет ставить музыку, это важно для принятия решения, идти на милонгу или нет. Порой могут даже пожаловаться организатору милонги на плохую подборку музыки.

Петр: Ну, Юра Алексеев, конечно, молодец. Он и преподает и танцует и диджеит. С Леной Чувилиной у них хорошая пара. Мне нравится, как они танцуют и с ней танцевать очень удобно. У меня с ней такой всегда конструктивный танец, она меня, я бы сказал, дисциплинирует. На последнем фестивале «Planetango», где ты тоже вела, милонгу, они танцевали прекрасный вальс. Они из школы Casa del tango Валентины Устиновой. Как ты с ним познакомилась?

Радистка: Мы с Юрой стали общаться с 2006 г. — вот уже три года. Даже отмечали вместе трехлетний стаж диджейства. Это и дата нашего знакомства, мы начали ставить музыку (он — в Москве, я в Петербурге) с разницей меньше недели. Благодаря ему и Ирине Петриченко, я стала диджеить в Москве.

Петр: А скажи, Настя, кто для тебя хороший партнер?

Радистка: Это человек, который может и не боится в танце вступить со мной в контакт и общаться со мной, слышать меня, быть со мной. Танец я бы сравнила с интересной беседой, душевной, творческой. Причем хороший партнер считывает реакцию дамы, не девушка настраивается на мужчину.

Петр: А, вот, мне хочется спросить о музыкальности, о технике, это ведь тоже важно?

Радистка: Согласна, если партнер танцует партию какого-либо инструмента, или обыгрывает музыку, это здорово интересно, но когда в этом нет души, я так танцевать не могу. Пусть партнер не делает сложных фигур, но он со мной. Вот, что для меня важно. Конечно, если мужчина совсем не попадает в музыку, сложно с ним будет. Секрет танго в совместном внимании, я считаю.

Петр: Только в этом секрет, а может еще в чем?

Радистка: Я бы выделила два аспекта. Первый: что танго для тебя. Лично для меня это способ познания себя и мира. Через танго я делаю для себя открытия и выводы, которые к танцу не имеют отношения вообще. Это здорово.
Второй аспект: танго — это культура. Об этом можно долго говорить. Важно понимать, что танго куда больше чем просто шаги.

Петр: А как бы ты оценила состояние танго в России, Я конечно понимаю, что вопрос очень сложный. Но мне интересно твое мнение, так как ты стояла у его истоков в обеих столицах.

Радистка: Я думаю, что о состоянии танго в России нужно судить по некой критической массе танцоров среднего уровня, а не наличию звезд. Тут, конечно, поднимается вопрос критериев. Аргентинское танго в России развивается. Оно прошло период становления и сейчас растет. Рано делать заключения, ему в России всего 10 лет. Это малый срок. Куда оно выйдет дальше, это конечно еще пока вопрос, но становление пройдено.

Петр: Огромное спасибо за это замечательное интервью. Мне очень радостно и приятно знать, что на нашей российской танго волне есть такие люди как Ты, потому что танцевать с Тобой, слушать музыку которую Ты ставишь, для меня, как человека знающего в этом толк, большое счастье. Я желаю Тебе осуществить твои мечты, связанные с танго и не с ним — тоже. Ты — желанный гость в Самаре и школе «Provincia Тango»! Успехов!

One thought to “Интервью с "радисткой"”

Добавить комментарий