Музыка. Объятие. Шаг.

Вчера на занятии мы решили скомбинировать физическую нагрузку с теорией. В результате получился интересный разговор на тему систематизации и взаимосвязи понятий. Парадигма — «Музыка. Объятие. Шаг» была успешно доказана. Все стало не так однозначно, когда мы попытались выяснить где в этой схеме место импровизации и эмоциям.

В данном контексте импровизация это танец, который создаётся в процессе исполнения, на лету. Свободный выбор танцоров того, ЧТО в музыке они хотят выразить. Причем рамки тут довольно широки, можно придерживаться ритма и/или мелодии достаточно точно, а можно быть еще одним инструментом оркестра и исполнять свою партию. Тем не менее есть одно неприменное условие — танец должен гармонично сочетаться с музыкой, дополнять ее и не вызывая диссонансов. Как и музыканты, танцоры не имеют права фальшивить.

Что касается источников эмоций, то их несколько. В первую очередь это тот человек, с которым вы танцуете, и все то, что происходит между вами на эмоциональном уровне. Во-вторых это музыка и ее эмоциональный контекст. И в-третьих это наш индивидуальный эмоциональный фон, то, что у нас в душе, с чем мы приходим танцевать. В этом смысле эмоции в равной степени связаны и объятиями и с музыкой.

Шаг и движения — это то, КАК танцоры выражают музыку и эмоции. Импровизация на уровне шага — процесс неосознанный. Сочетание шагов и движений импровизационного танца, не связанны с логикой и планированием. Как только в голове партнера начинают доминировать шаги и их последовательность, он теряет контакт с девушкой и теряет связь с музыкой. В результате бессмысленные движения он делать будет, а танцевать перестанет. Конечно это не значит, что можно делать несуразные движения вне баланса и базовой техники, оправдывая это своим «уникальным пониманием музыки».

Вся «поэзия» танго основана на «прозе» упорных тренировок и труда, постоянной и кропотливой работе над собой. Впрочем это универсальный закон.

Добавить комментарий