Как я полюбил музыку танго…

Утро. Кофе и D’Agostino. Я читаю ветку форума DJ list о танцорах не знающих музыку танго. Это тот исключительный случай, когда я говорю о знании в сравнении с познанием. Есть разница, я говорил об этом на где-то на блоге.

Писатель Джо Грохенс, говорит о том, как значительное большинство танго танцоров на самом деле не знают танго музыки. Они не слушают ее в своей обычной повседневной жизни, вероятнее всего, потому что у них ее нет. Он делает вывод, что единственный момент, когда большинство танцоров слушают танго музыку, – это милонга.

В результате, они слушают эту музыку в лучшем случае несколько часов в неделю, и не знают достаточно о ней. Не знают ни оркестры, ни названия мелодий, ни имена певцов. Они не знают историй, которые связаны с песнями, не знают историй оркестров и музыкантов. Они не знают о различных записывающих компаниях того времени и об их логотипах. Я не предлагаю всем танцорам знать все эти детали. Некоторые будут знать это всё, другие совсем ничего, но большинство будут знать некоторую часть этого материала.

Я был таким же 6 лет назад. Я не только ничего не знал о музыке танго, я даже не знал где и как купить диски. У меня был только диск, который наш учитель записал нам, чтобы мы слушали музыку вне занятий.

Я не только ничего не знал об этой музыке, она мне даже не нравилась. Да, Алекс, танго-пурист-экстремист-фундаменталист-милонгеро-джихаддист, в то время, в самом начале, не любил танго музыку. Кроме того, мне не нравились мужские туфли, я отдавал классные кроссовки Пума сапожнику, чтобы он поменял резиновую подошву на кожаную. Но это другая история. В другой раз.

У меня была довольно хорошая коллекция интересной музыки на моем компьютере и iPodе, так что я слушал мелодию за мелодией, стараясь найти 4 бита, под которые мы с моей партнершей могли практиковаться. Любые песни если только под них можно танцевать танго. Чепуха, на самом деле, думаю я теперь, оглядываясь назад.

Я не понимал музыку танго. Не мог найти бит. Это выглядело так, как будто я не мог…не слышал музыку во время танца. Я был глух, нем и слеп к музыке – фатальные условия для танго. 
……………
Я убедил себя в том, что неспособен к восприятию ритма. И я бросил танго. Бросил на 6 месяцев. 
Когда же я вернулся назад, то четко осознавал, что должен принять танго головой. Головой и сердцем. И моей душой. В этот год я понял что для этого потребуется не меньше, чем полное и абсолютное погружение в танго. Я был полон решимости «понять» эту музыку и этот танец. У меня были глупые мечты добиться совершенства в танго. Теперь я знаю лучше. Нельзя полностью овладеть «El Tango»…

Итак я стал прочесывать Интернет. Озадачивая моих учителей и более опытных танцоров. Копируя и копируя все CD, что я находил. Некоторые я заказывал из Буэнос-Айреса. Другие мне привозили знакомые и я складывал их на полку. Массу денег я сэкономил купив множество дисков во время моего визита в Буэнос-Айрес. При любой возможности я исследовал секции «Мировая Музыка» магазинов. Кое-что я сумел найти на iTunes store.

В конце концов у меня скопились и дубли и разная ерунда, но в основном это была хорошая коллекция. Усилия того стоили. Последние 3-4 года я выбирал записи уже более внимательно, стараясь сначала проверить дискографию оркестра в Интернет и только потом искал диск с наилучшим качеством звучания и с лучшими (или моими любимыми) мелодиями.

К счастью в то время, в Аспене, у меня была возможность использования «полного погружения». Танго было моей жизнью. Три года я жил только этим. Думаю был год, когда я слушал исключительно танго. Были такие мелодии, которые я мог слушать часами благодаря функции повтора iPod, но даже когда плеер уже не работал, музыка все еще звучала в моей голове. Попробуйте как-нибудь этот способ. Промывка мозгов танго музыкой.

Другой моей техникой «полного погружения» была такая – во время танца (и не только) , я мысленно переносился вместе со своей партнершей, используя только абстрактную визуализацию, назад на милонги Буэнос-Айреса. В то время когда звучала живая музыка оркестров. Я представлял себе милонгу, помещение, обстановку, других танцоров, облака сигаретного дыма, запахи. Усилием мысли я переносил нас назад в 30е или 40е – наслаждаясь духом того времени. Воображая, как это должно было бы быть. Попробуйте как-нибудь это тоже. Этот способ все еще работает для меня, иногда пробуждая необычайные и интересные чувства, за неимением более красноречивых слов этим ранним утром.

Вот так я полюбил музыку танго. И я люблю ее, хорошие, настоящие вещи «золотого века», старой гвардии (Guardia Vieja). Молодые называют теперь такую музыку «старой школой» танго. Аутентичной, старомодной, восстановленной, исторической…как угодно.

На самом деле способ «полного погружения» не практичен и возможно даже не безопасен. Но между этой крайностью и нулем есть обширная зоне – золотая середина. Все, что нужно это 1 диск, или 2, или 5. Вы сможете почувствовать бит и собрать уже 20 или 200 дисков. Найти, купить, выпросить, занять (но не украсть) или добыть еще как-то, хорошие танго «золотого века» — ото 1925 до 1955 годов. И еще одно – покупайте, покупайте и покупайте музыку, где только можно. Это очень правильно, так как делает музыку значительно ценнее для вас, ведь вы потратили деньги.

Слушайте танго. Слушайте по настоящему, так, чтобы слышать, а непросто слушать.

Даже с небольшим знанием музыки вы уже будете на пути к познанию танго. Знание в сравнении с познанием. И есть разница.

Всем хороших выходных. Я возвращаюсь к жизни плотника. Танго музыка доносится сквозь дерево. Разрезая, подгоняя и скрепляя и танцуя танго в моей голове.

Кофе. Мне нужен еще кофе.

http://alextangofuego.blogspot.com/2010/10/how-i-came-to-love-tango-music.html
Posted by AlexTangoFuego

Добавить комментарий