Рикардо Тантури

Музыкант, пианист, дирижер и композитор (27 января 1905г.-24 января 1973г.)
Полное имя: Ricardo Tanturi
Прозвище: El caballero del tango

Несмотря на то, что он никогда не выделялся особыми музыкальными навыками, Tanturi несколько десятилетий управлял известным оркестром, обязанным своему успеху, в основном, благодаря привлекательности некоторых певцов. По этой причине инструментальные партии, исполняемые его заурядным оркестром, немногочисленны, и лишь немногие запоминаются. Однако, его известность будет сохраняться ещё долгое время, и в последние годы, с успехом танго, записи Tanturi, возможно, самые популярные. Более того, некоторые из его записей стали классикой.
Ricardo Tanturi родился в семье итальянцев в Буэнос-Айресе, в районе Barracas, одном из самых бедных и губительных районов БА, который до сих пор окружен зловонной Riachuelo (маленькой рекой), где плавали лодки и баржи. Он учился играть на своём первом инструменте-скрипке-с Francisco Alessio, дядей знаменитого бандонеониста и дирижера Enrique Alessio. Его брат Antonio Tanturi, пианист и дирижер Orquesta Típica Tanturi-Petrone, убедил его бросить скрипку и взять у него уроки игры на фортепиано.
В 1924г. Ricardo начал свою артистическую карьеру, играя на фортепиано в клубах, на благотворительных вечерах и совместно с братом на LOY Radio Nacional (позже названном Belgrano); ничто из этого не помешало ему изучать медицину и окончить университет с очень хорошими отметками. В университете он организовал свою музыкальную группу. Там он встретил актёра Juan Carlos Thorry, который затем будет его первым певцом, и многих музыкантов, которые присоединятся к его оркестру. В 1933г. он собрал секстет для выступлений в кино и театрах. Он назвал его «Los Indios» в честь команды поло. Это станет названием всех его последующих групп. Все свои представления оркестр открывал танго, так
и названным «Los indios», сочиненным Francisco Canaro, но, как ни странно, он так никогда его и не записал. Возвращение к записям произошло в 1937г. с незабываемого произведения,
записанного для Odeón, содержавшего инструментальную версию «Tierrita»- танго Agustín Bardi, и «A la luz del candil» на музыку, написанную талантливым Carlos Vicente Geroni Flores, с жестокой
лирикой Julio Navarrine и пением Carlos Ortega. Но большой успех к Tanturi придёт в 1939г., когда он объединится с Alberto Castillo — обладающим огромной притягательностью для публики. Castillo, со своим идеальным голосом, был мастером брать высокую ноту и петь вполголоса,
покоряя публику всевозможными способами: своими преувеличенными жестами, мужской элегантностью и аккуратной причёской, своим гинекологическим образованием (полученным в 1942г.), и что иногда был таким проникновенным, а иногда жизнерадостным- всё это делало шоу из каждого танго. Во всех 37 песнях, записанных Castillo до его ухода от Tanturi в 1943г., оркестр позволял ему играть ведущую роль, так же, как и певцу, выбранному ему на замену, уругвайцу Enrique Campos. Так же, как и Castillo, Camposа заботило только взаимодействие с публикой, не делая попыток проявить свои вокальные данные. Он пел в безразличной, невозбуждающей, простой манере. Позади него оркестр звучал очень уверенно, чисто и точно, с явной безукоризненностью. Всё это превратило 51 песню, записанную совместно Tanturi-Campos, в одно из сокровищ жанра. Оркестр более так не блистал, однако приобрёл репутацию с Osvaldo Ribó в 1946г. С тех пор Roberto Videla и затем Juan Carlos Godoy и Elsa Rivas и др. занимались время от времени восстановлением популярности Tanturi. Tanturi сочинил танго «Amigos presente», «A otra cosa, ché, pebeta» и «Pocas palabras» на стихи Enrique Cadícamo; «Sollozo de
bandoneón» c Enrique Dizeo и «Ese sos vos» с Francisco García Jiménez и проч.

Перевод: Мария Шагиева
https://tango.uz/www.eltangauta.com/ — оригинал интервью
https://tango.uz/www.otango.ru/ — перевод и публикация

Добавить комментарий