Истинное и новое танго

Танго привлекает многих людей своей страстностью. Танго обещает научить вас выражать чувства, сокрытые глубоко внутри, такие, каких не бывает в повседневной жизни. Но почти всегда исполнение этого обещания требует от танцора упорного, тяжелого труда. Как можно танцевать танго? Как работает этот танец? Как партнерам удается так легко скользить по танцполу, исполняя сложные движения в гармонии друг с другом, с музыкой и остальными танцорами?
В Аргентине инструктора танго путешествуют по городам, помогая новичкам утолять жажду танго и принося с собой радость танца. Но часто новички обнаруживают, что их усилия не приносят плодов. На танцполе все эти сложные комбинации, которые они отрабатывали в классе, начисто забываются. В момент действия все эти теории бесполезны. Тело просто не знает, что ему делать.
И путь новичка продолжается. Может быть, поможет следующий мастер-класс с более известным и опытным танцором? Нет, безрезультатно… Через какое-то время наступает разочарование, и человек перестает заниматься танго. «Слишком сложно научиться. Слишком сложно танцевать». Вам знаком этот сценарий? Многие из нас либо сами его однажды разыграли, либо знают людей, которые пали его жертвами, пытаясь научиться танго. Это очень распространенная проблема.

Эта статья поможет новичку-милонгеро понять различные виды танго, которые сегодня предлагают школы танца и частные педагоги. Это своего рода «руководство покупателя танго»; оно поможет вам получить от танца то, чего вам хочется.

Чтобы понять, чего вам хочется, нужно знать, что бывает.

Милонгеро и истинное танго

В России, в Европе, в обеих Америках многие и многие люди страстно хотят научиться танцевать танго. Они мечтают о том, чтобы погрузиться в музыку и вместе с партнером испытать чувство потери себя в потоке всего, что их окружает. Они хотят быть милонгеро – людьми, которые танцуют танго в клубах и салонах Буэнос-Айреса.

А вы – милонгеро? Вы чувствуете музыку? Вы танцуете для собственного удовольствия, любите танцевать спонтанно, а не исполнять механические степы? Музыка и ощущения танго оказали на вас столь глубокое влияние, что вы теперь считаете танго не танцем, а образом жизни? Вы хотите, чтобы ваши степы проистекали из чувства, вызываемого в вас музыкой? Вы хотите постоянно посещать милонги и легко, непринужденно танцевать со многими партнерами?

Если на все эти вопросы вы ответили утвердительно, то у вас есть потенциал стать милонгеро. Танго, которое танцует милонгеро – это искусство. Это не просто хобби. Это не очередной танец, где вы просто разучиваете степы и исполняете их с кем-то, кто тоже их знает.

Музыка танго – особенная

Для милонгеро музыка танго – нечто особенное. Танго усиляет все чувства вашей души. Вы можете быть довольны тем, что дела на работе идут хорошо, но одновременно с этим грустить, потому что поссорились с любимым человеком. Вы можете надеяться на будущее, но быть участливым к тому, кто болеет в вашем доме. Танго побуждает вас испытать глубокое чувство почтения к жизни, стремление к чему-то большему, тоску по прошлому, сожаления о настоящем и надежду на будущее – и все в один и тот же миг. Музыка танго сочиняется, чтобы вы почувствовали романтику, нежность, печаль, страсть, гнев и мир в одной песне.

Музыканты танго отличаются от других музыкантов. Одна милонгера сказала, что для нее музыканты танго исчезают, и остается только музыка. В других формах музыки музыкант – это человек, который занимается самовыражением и не позволяет музыке проходить через себя так, как это случается у музыканта танго.

Настоящее танго, исполняемое милонгеро, называется клубным стилем или апиладо. Ему легко научиться, отточив базовые элементы – объятия, шаг, пивоты, распределение веса и движение в ногу. Конечно, эти элементы непросты и требуют времени и безраздельного внимания. Но движения, используемые в апиладо, доступны большинству людей. Апиладо просто не может быть сложным, потому что десятки тысяч простых людей в Буэнос-Айресе танцуют его с легкостью и великим удовольствием.

Учась истинному танго, вы учитесь танцевать от сердца. Вы не просто исполняете степы, проверяя память. Через какое-то время движения танго становятся вашим вторым «я» и вы начинаете чувствовать, что, танцуя на танцполе, вы занимаетесь творчеством, создаете. Вот почему танго приносит столько радости и так опьяняет!
Танго милонгеро:

1) Танцуется от сердца.
2) Индивидуально, мужчина и женщина, очень личностно.
3) Танцуется людьми всех возрастов и не требует исключительных атлетических навыков или физической подготовки.
4) Танцуется в основном ради партнера, музыки, радости танца, а не для зрителей.
5) Танцуется в тесных объятиях.
6) Преподается милонгеро, а не профессиональными танцорами. Некоторые милонгеро выступают, но в первую очередь они танцуют на милонгах.
7) Преподавание мотивируется любовью к танцу. Заработок всегда вторичен.
8) Танцуется на вечеринках простыми людьми.
9) Основное используемое чувство – осязание. Действия партнера вы понимаете собственным телом.

Новое «атлетическое» танго

Люди с исключительной гибкостью, проворством и атлетизмом могут захотеть научиться чему-то более сложному. Для таких людей со всего мира профессиональные танцоры Буэнос-Айреса придумали новый вид танго, который так и называется – новое танго (tango nuevo). Новое танго требует серьезнейшей подготовки, по уровню не уступающей подготовке в балете, фигурном катании или гимнастике. Новое танго – танец для людей, которые собираются выступать. Шаги в нем сложны и ведомая всегда должна их знать, иначе она не сможет им следовать. Поэтому новое танго сложно танцевать на вечеринках со многими партнерами. Степы механичны и исполняются в предписанной манере. Новое танго не танцуется спонтанно, импровизированно. В этом виде танца спланированы даже выражения эмоций.

Социальная форма танца «салонное танго» сама по себе требует серьезной и длительной подготовки. Чтобы довести до совершенства шаг, объятия, очо, болео, мулинете, энроске, синкопы, траспи, различные пивоты, ганчо, нужны месяцы тренировок. Умножьте все это на пять в случае с новым танго. И более того – новое танго требует исключительной гибкости и силы, так как в некоторых его движениях практикуются непосильные обычным людям растяжки. Вы не сможете овладеть всем этим после одного мастер-класса. От нового ученика балета никто не ждет, что после двухчасового занятия он исполнит пируэт. Сложность степов принуждает танцора нового танго танцевать механически, танцевать головой. Чувство свободы и спонтанности, присущее социальному танго, в новом танго вам заказано.

Часто люди совершают ошибку, записываясь на уроки нового танго до того, как к этому подготовятся. Они полагают, что пара мастер-классов подготовит их к выходу на танцпол. Я был одним из таких людей. Я видел, как мои соученики на мастер-классах по новому танго пытались учить сложные, требующие прекрасной физической подготовки виды мулинете с сакада и болео, не умея исполнить даже обратное очо. А некоторые люди просто не в состоянии освоить степы физически, потому что этому не способствует строение их тела. Например, если мужчина слишком высокий, а женщина – слишком низкая. Или если у человека нет гибкости, достаточной, чтобы принять положение, необходимое для исполнения степа. Вы просто будете терять время и деньги, пытаясь учиться тому, чему ваше тело научиться не способно.
Если хотите, можете предпочесть новое танго. Но вам должно быть понятно одно: это не истинное танго. Это не танго от сердца, это танго от головы. Это не танго спонтанности, это танго степов. Это не танго страсти, это танго искусственных выражений эмоций, предназначенных для драматического эффекта. Это не танго людей, это танго профессиональных танцоров, которые тренируются долго и тяжело, чтобы отвечать требованиям, выставляемым сложнейшими степами. И количество партнеров, которые смогут исполнить эти степы, очень мало.
Подготовка танцора нового танго такова, что его танец становится более обезличенным, поскольку танцор действует не столько для партнерши, сколько в угоду зрителям и судьям. Салли Поттер жаловалась Пабло Верону после их большого сценического выступления в фильме «Tango Lesson»: «Пабло, я не могла тебя найти. Ты был там, с ними», имея в виду, что внимание партнера было сосредоточено не на ней, а на зрителях. Для женщины это очень неприятно, это превращает ее в марионетку, которой управляют на танцполе ради всеобщей забавы. Милонгеро же относится к женщине заботливо, с любовным вниманием, и в танце старается сделать все, чтобы она чувствовала себя хорошо.

Новое танго:
1) Танцуется от головы.
2) Объективно, лидер и ведомая, безлично.
3) Требует отменной физической формы и длительных тренировок. Дается крайне нелегко.
4) Танцуется на танцполе, но исполняется в основном для зрителей. Партнер и музыка вторичны.
5) Танцуется в открытой позиции с наличием большого пространства между танцорами. Требует большого танцпола и подготовленной партнерши.
6) Преподается профессиональными танцорами. Обычно они не являются милонгеро и танцуют не на вечеринках танца, а друг с другом на сцене. Имеют классическую подготовку в балете, джазе, чечетке или модерне.
7) Танцуется в полностью спланированном виде без возможности импровизации.
8) Почти невозможно в условиях простого клуба.
9) Поэтому почти не исполняется в клубах.
10) Основное используемое чувство – зрение. Действия партнера вы видите глазами.

Как быстро прогрессировать в танго

Если вы хотите учиться танго быстро, сосредоточьтесь на обучении у одного учителя одному стилю. Лучше брать частные уроки. На часовых частных уроках вам будет безраздельно уделено внимание профессионала. А на групповом занятии, даже если оно длится четыре часа, вам вряд ли повезет даже на пять минут. Кроме того, четыре часа групповых занятий стоят примерно столько же, сколько часовой частный урок (добавьте к этому, что частные уроки экономят ваше время). Далее. Внимательно выбирайте учителя. Убедитесь, что он понимает, к чему вы стремитесь, и что может вас этому научить. Хороший танцор – не обязательно хороший учитель. Спросите учителя, как долго и какому стилю он преподает, у кого он учился танцевать. Затем возьмите несколько пробных уроков. И только потом, если учитель вас устроит, начинайте за него держаться.
Не берите по нескольку уроков у многих учителей. В начале обучения это просто-напросто собьет вас с толку. Многие новички часто считают, что прогресс в танго зависит от количества и сложности разученных степов и комбинаций, и поэтому бегают по мастер-классам, пытаясь выучить столько, сколько можно. Но суть в том, что в танго существует ограниченное количество движений, повторяемое во множестве вариаций. «Степы», которые вы «учите» на мастер-классах, и есть эти самые вариации. Их запоминать совсем не обязательно. Лучше научиться основам, базовым движениям. Если вы преуспеете в них, то сможете выучить столько степов, сколько захотите, или даже изобрести собственные. Например, если вы тренируете тело для правильного исполнения мулинете, у вас появляется механическая способность исполнять десятки вариаций этого мулинете, и эти вариации дадутся вам весьма легко, вопрос только в способности запоминать. Если же вы не обучили тело правильно исполнять движения, необходимые для мулинете, любой степ, основанный на мулинете, дастся вам с великой сложностью. Мастер-классы, посвященные степам, не обеспечат вам возможностей выучить движения, необходимые для мулинете или любого другого степа.

Худший способ учиться танго

Худший способ учиться танго – это посещать групповые занятия у разных учителей. У каждого учителя свой собственный стиль, философия танца, словарь степов, подход к преподаванию. На первом этапе любого класса вы должны приспособиться к новому учителю и объединить то, что выучили ранее, с преподаваемым теперь. Обычно учителя склонны наговаривать на то, что вы выучили ранее, чтобы вы быстрее привыкли к новому стилю преподавания. Это сбивает с толку и расстраивает. И все может усложниться тем фактом, что после ряда уроков, потраченных на приспособление к новому учителю, учитель может перестать вас учить (переезд, увольнение и т.д.)
А через неделю вы узнаете, что дает уроки другой замечательный учитель, который известен своими сценическими выступлениями. Посещая его занятия, вы снова начинаете приспосабливаться. И так до бесконечности. Конечно, пересматривать свой опыт время от времени – хорошее дело. Это помогает расти. Но для новичка, который еще не понимает основ танца, это губительно. Это как сажать цветок в горшок на кухне и каждый день выкапывать его и пересаживать в горшок в гостиной, а по средам – в спальню. В такой ситуации цветку, сами понимаете, приходится несладко.
Посещать групповые занятия весело. Общение доставляет много удовольствия, у вас появляется возможность встретиться с новыми танцорами. Все это играет на пользу, пока не сбивает вас с толку и не лишает уверенности в себе. Посещайте новые занятия лишь изредка. Вы можете почерпнуть на них некоторые интересные вещи. Потом возвращайтесь к вашему учителю и отрабатывайте с ним то новое, чему научились, добавляйте это к своему стилю. Ваш учитель сможет помочь вам переделать степы от сценических танцоров под социальное танцевание на милонгах.

Ограничения в обучении танго на групповых занятиях

Вы должны хорошо понимать те ограничения, которые накладывают на обучение занятия в группе. Очень сложно усвоить несколько занятий от разных учителей, которые с вами незнакомы. Если вы хотите развиваться быстро, посвятите время и силы обучению одному стилю у одного учителя на частных занятиях. Потом как можно чаще тренируйте то, чему научились, в социальном танцевании на милонгах.
Если вы заинтересованы в обучении новому танго, можете начать с того, чтобы брать частные уроки по обычному салонному танго. Как только вы преуспеете в основах истинного танго, вы будете готовы к освоению нового танго. Если же вы хотите стать милонгеро и испытать радость танцевания и импровизации на милонгах, поначалу избегайте мастер-классов по новому танго, так как они ничем вам не помогут. Вместо этого хорошо научитесь салонному танго, а потом, если хотите довести до совершенства и без того прочные навыки танцевания, посетите несколько занятий по новому танго.
Если вы пребываете в растерянности, если вы расстроены и не можете следовать за разными партнерами на милонгах или вести их, возможно, причина кроется в том, что вы тратите время, пытаясь научиться степам, которые вам непосильны. Танго следует учиться поэтапно. Начинайте с основ салонного стиля и как можно скорее выбирайтесь на танцпол. И, разумеется, не забывайте веселиться!

Статья предоставлена порталом современных танцев iDance

Комментарий от TANGO STREET

Автор статьи, Teo Bartek, поднял очень важный вопрос, ответ на который начинающие тангеро часто получают учась на собственных ошибках, а иногда не получают вообще. Проблема существует в восприятии танго новичками. Их представление о танго строится, в основном, на увиденных шоу, фильмах, где танцуют танго для зрителей. Люди находятся под впечатлением, что они видят то, что другие чувствуют. Это ощущение, видение танца и музыка гипнотизируют и рождают ни с чем несравнимую ауру вокруг танго.
С этим новички и приходят на уроки танго, считая зачастую, что, научившись делать болео и ганчо, они почувствуют то, что уже видели. Но дело в том, то, что они видели — театр. Танго нужно научиться чувствовать изнутри. А этот процесс гораздо длительнее, чем просто выучить последовательность шагов. Танго играет с новичками. Оно их манит, но остается недосягаемым. Они хотят, но не могут и не знают как его догнать. Как написал автор статьи, чаще всего новички сосредотачиваются на последовательностях шагов и технически сложных элементах. Вот здесь как раз и стоит важная задача перед учителем — создать у учеников «правильное» представление о танго.
По вопросу индивидуальных и групповых занятий. Эффективность групповых занятий зависит от количества учеников на уроке и от того, насколько люди могут сами анализировать свои ошибки. В статье автор говорит о групповых занятиях как о гораздо менее эффективных, чем индивидуальных. Это отчасти справедливо для больших аудиторий, когда на занятии присутствуют более 16 человек. В этом случае учителя просто не успевают уделять всем ученикам должного внимания. Но групповые занятия проходят более непринужденно и живо и предоставляют возможность общения учеников друг с другом.
Новое танго (tango nuevo) имеет право на жизнь. Это высокое искусство, которое по своей зрелищности и духовности оставляет далеко позади многие сценические танцы. Но нельзя перепрыгнуть через ступеньку. Чтобы научиться танцевать этот стиль, нужно, прежде всего, пройти школу настоящего танго!

https://tango.uz/www.tangostreet.ru/truetango.shtml

Добавить комментарий