Сложность простоты

В моем посте «Извилистый путь к танго музыке», я говорил об эволюции моих музыкальных предпочтений  от музыки стиля нуэво к традиционной музыке танго. Вместе с этим изменением музыкального вкуса, изменился и стиль моего танца. Эволюция моего танго стиля шла от открытого объятия к исключительной концентрации на закрытом объятии.
Это рассказ об этом путешествии…
Первый урок…
Придя в танго из бальных танцев, я чувствовал себя вполне комфортно в открытом объятии. Закрытое объятие в бальных танцах – открытое объятие в танго. Адаптация была гладкой.
Добавив к этому базовые 8 шагов и их вариации, я полагал себя весьма успешным. Позднее я понял, что это был методический прием моего преподавателя (Сони Ньюмана), облегчающий трудности начального периода обучения.
Мне стало сложно очень быстро. Вместе с шагами мой преподаватель комбинировал упражнения на базовый баланс и прогулку, которые на самом деле, были упражнениями на технику – я игнорировал их, считая простой тратой времени. Он был перфекционистом. В свои 75 (в то время), он был довольно бравым. Его уроки разочаровывали меня и были причиной головной боли.
В конечном счете я адаптировался к обучению и стал специалистом в открытом объятии (так я думал). Я мог делать модные фенечки, такие как ведение на затянутое переднее очо, болео, сакады, калеситы и т.д. и т.п.
За моими плечами были часы тренировки шагов. Я был на самом деле готов идти на милонгу!
Первая милонга…
Как множество самонадеянных новичков до меня, я сделал очень болезненное и унизительное открытие… Хорошие танцоры танго не происходят из хороших студентов танго классов. Я знал все эти шаги, но я имел неверное ментальное представление о сути. Мои представления о танго, были представлениями сценического танцора. Я танцевал ради восторга публики.
До этого момента, я никогда на самом деле не восторгался музыкой. Мне был нужен ритм перкуссии, поэтому я искал музыку нуэво. Таким образом результатом было то, что мой танец не был связан с мелодией – моя музыкальность была фикцией. Зная это, я пытался стать лучше, и боролся с разочарованием и болезненным восприятием трудностей. Это превратилось в серьезное попрание моего самомнения. В любом случае, я любил предмет настолько, что решил продолжать.
Я стал делать успехи. Приобрел плавность и динамизм. Координация моих движений улучшилась и я перестал быть неуклюжим. Прогресс был очевиден, я был удовлетворен этим.
Однажды мы с женой решили исследовать другую милонгу и там произошел забавный случай.  Я пригласил даму на танец и она любезно согласилась. К моему изумлению ее рука обвила мою шею и… я был окружен близким объятием!
Я не знал, что делать и пытался взять себя в руки, сохранять самообладание. Я не мог двигаться и все мои фигуры тут не работали – не было места. Я прошел танду и моя бедная партнерша страдала от моей неловкости.
Слишком серьезный шок, чтобы продолжать. Я просидел всю ночь и только смотрел. Стало понятным, что место, куда мы пришли, было преимущественно местом милонгерос. Я видел таких танцоров на видео и… прокручивал эти моменты, потому что думал, что это скучно.
Мои взгляды внезапно и резко изменились. Я был испуган, но в то же время восхищен.
Новый взгляд на объятия…
Я рассказал об опыте танца в близком объятии своему преподавателю – он хмыкнул и объяснил, что теперь я готов к близкому объятию. Я спросил его, почему он не научил меня этому с самого начала?
Он хотел, чтобы его ученики почувствовали танго во всей полноте его проявлений. Его теория была в том, что если вы можете танцевать в открытом объятии, то сможете танцевать и в закрытом. Просто уменьшив размер всего того, чему он учил, до 1/8 части. Сложность была в том, что вести надо было только центром, осью и ничем больше. Он продолжал, что как только вы находите правильный баланс уровня комфорта и опыта, то начинаете стремиться исключительно к идеальному исполнению нескольких базовых шагов, добавляя остальное когда появляется подходящий партнер.
Он считал, что как только я добрался до этого уровня, мне больше не нужны его занятия. Он улыбался. И он был прав. Я принял это всем сердцем и со временем стал достаточно приемлемым танцором танго.
Подлинная интуитивная связь…
Главное отличие между открытым и закрытым объятием это глубина связи между партнерами. Танец в открытом объятии был забавным, веселым и энергичным. А танец в закрытом объятии был интимным, внутренним и интуитивным опытом.
Когда я танцевал в открытом объятии, я был сконцентрирован на классных движениях и их правильном ведении. Я был немного увлечен собой и старался (на самом деле) хорошо выглядеть со стороны.
Когда же я сосредоточился на танце в близком объятии, случилась магия другого сорта. Теперь я танцевал ДЛЯ моего партнера. Она единственное, что важно во время танды, я танцую для нее. Это все о ней.
Это было то чувство, которое так меня очаровало. Я знаю, что делал все правильно, потому что теперь и тогда я делал кого-то по настоящему счастливым, даже пусть на время танды. И теперь и тогда я мог создавать магию.
Первый взгляд обманчив…
Несколько лет назад, будучи увлеченным танго, я противопоставлял два явления.
Я восхищался классным нуэво поколением тангерос, думал, что они делают изумительные вещи. С другой стороны, я косился на стариков, думал, что они медлительные, скучные и ветхие. То, что они делали выглядело скучным, потому что они просто гуляли. «Любой может это сделать», сказал я себе.
Когда я испытал и освоил близкое объятие,  то понял как я ошибался. На самом деле гораздо труднее (для меня) танцевать в близком объятии, потому что это внутренняя работа. Это только о чувствах, а не о том, как это выглядит со стороны. Это требует большей концентрации. Большего внимания и сосредоточенности на партнере. Для ведения используются неуловимые мышечные импульсы и все тело для передачи ведения партнеру, почти как танцевальный осмос. Странно и прекрасно.
Старое клише «первый взгляд обманчив», тут вполне применимо. Когда вы танцуете в закрытом объятии, столько всего происходит между партнерами. Только хорошо тренированный человек может видеть эти вещи. Это сущность, приватная беседа выраженная в танце диалектом танго.
Все эти сложности и нюансы, взаимодействуя между собой, являют форму искусства, такого сложного и такого восхитительно простого.
любительский перевод Ellinas

Добавить комментарий