Извилистый путь к музыке танго

Мое понимание музыки танго прошло длительный эволюционный процесс. Моим первым предпочтением был стиль нуэво. Быстро прошло несколько лет, до настоящего момента, теперь я слушаю только традиционное танго. Вот как эта метаморфоза произошла…
Начало…
Мы с женой начали одновременно, бальные танцоры балансирующие перед входом на конкурентный паркет бальной сцены. Судьба решила за нас, удержав от этого сумасшествия (это отдельная история). Мы познакомились с танго и это стало нашей специальностью. В то время мы не знали, что танго бывает разным! В любом случае мы наконец-то открыли для себя аргентинское танго и никогда не оглядывались назад.
Мои взгляды на музыку танго формировались американским бальным танго. Исходное условие – для того чтобы танцевать хорошо, мы должны следовать биту. В бальном танго, музыкальная аранжировка написана так, чтобы загнать ритмический рисунок в размер, маршеобразный размер 4/4.

Музыка бального танго
Первый опыт «настоящей» музыки аргентинского танго…
Переход от бального танго, моего единственного знания в области музыки танго, пришло с фильмом «Давайте потанцуем» (2004), ремикс оригинального японского фильма 1996 года, с тем же названием.

Мое первое «настоящее» танго (Gotan Project)
Я был переполнен предположениями и допущениями о том, каким этот танец должен быть, ошибочно полагая, что мне удастся адаптировать мой предыдущий опыт и применить его к танго. Я думал, что это самый быстрый путь к успеху. Оглядываясь назад я понимаю, как самонадеянно, с моей стороны, это было.
Я искал музыку с постоянным, явным и структурированным битом. Такую музыку, как сальса или ча-ча. Я думал так — если Аргентина находится в латинской Америке, следовательно, ритм танго должен быть таким же как и другие латинские ритмы, правильно? Я искал музыку, стиль которой можно узнать с первых битов и соответственно понять какие шаги использовать. Музыку, ритм которой не изменяется…такую как бальная музыка, сальса и ча-ча.
Первое безумие…
Я открыл для себя Gotan Project. О, это музыка танго. Если она подошла для фильма, который мне нравится, то подойдет и для меня. Хороший бит, современный, ровный, классный. Я стал коллекционировать музыку Otros Aires, Narcotango, Gotan Project, Bajofondo Tango Club… Все эти «классные» группы. Стал собирать  DVD CITA. Хотел увидеть мастеров нуэво. Мне нравились ролики. Я был под впечатлением и хотел танцевать так же… Все так же как и с бальными танцами. Все это было о ярких, классных движениях.
В тот момент времени, Я ЕЩЕ НЕ ЗНАЛ КАК ТАНЦЕВАТЬ аргентинское танго. Я только думал, что могу сделать все. Все еще пребывал в «поиске» и основывал свои выводы на том, что знал к тому моменту.
Начало уроков танго, внезапное пробуждение…
Я записался на уроки к моему первому настоящему учителю Аргентинского танго. Он был очень хорош (как первый учитель). Он был строгим, указывая на недостатки моей техники использовал недвусмысленные термины. Музыка, которую он ставил…- старая скрипучая довоенная музыка. Я не мог этого вынести! Ну почему старик настаивал на этом старье? Ностальгия?
Это было тяжело и без музыки, настолько, что у меня болела голова после попыток научиться танцевать танго. Моё эго попиралось каждый раз. И все это под ужасную, старую и скрипучую музыку бесившую меня постоянно. Я не мог понять ее. Почему они не используют ударные? Почему ритм и темп меняется несколько раз в течении одной мелодии? Это сбивало меня с толку. Я ничего не мог понять. Я уже говорил, что она была еще и скрипучей?
Случилась забавная вещь. Я научился танцевать танго…
Я должен был учиться заново всему, что знал и я начал этот процесс без предубеждений, будучи открытым всему новому.  Преодолевая разочарования я терпеливо и настойчиво продолжал. Через год, или около того, мой учитель сказал мне, что в конце концов, вопреки всем шагам, которым он учит, я должен танцевать свой танец, свой собственный. Взять то, чему он учил, объединить вместе и сделать что-то индивидуальное, что-то свое. Он сказал, «Когда вы сможете делать это плавно С ПАРТНЕРШЕЙ, вне зависимости от того насколько она хорошо или плохо танцует и сделать это событием, тогда вы можете танцевать танго».
Это резонировало в моем разуме как кафедральный колокол. Взаимодействие, синкопированное движение комбинированные магически образом. Внезапно сложность старой, традиционной музыки наполнилась смыслом. Я понял – Я ПОНЯЛ!
Теперь нуэво – СКУЧНО и неинтересно для меня! Этот стиль не похож на традиционную музыку. Это может быть так же сальса или ча-ча. Если вы будете просто сидеть и слушать, за целый вечер вы сможете услышать лишь один ровный ритм… Это ограничивает мою музыкальность в мелодии, связывает однообразием ритма.
С традиционной музыкой, вы танцуете в слабую долю бита мелодии. Я замедляюсь, когда она замедляется, я ускоряюсь, когда она ускоряется. Остановки и паузы стали существенной частью моего танца. Я танцевал с музыкой,  не в музыку. Это стало дзен подобным опытом, но с партнером. Это всегда новый опыт, — каждый раз.
Таким образом за последние несколько лет, на моем iPod доминирует традиционная музыка танго. Конечно я еще слушаю нуэво…но я больше не танцую под него.

Juan D’ Arienzo

One thought to “Извилистый путь к музыке танго”

Добавить комментарий