Танго, обучение и энергия

Вместе с изучением шагов, мы медленно усваиваем принципы сохранения баланса, способность интуитивно передавать или получать информацию, длительность пауз, способы построения музыкальных фраз посредством танца. Это те элементы, которые создают танец и придают ему внутренний смысл. Техника и основы движения легко и быстро осознать интеллектуально, но мышечная память требует совсем другого времени. Постоянная практика, основанная на правильной методике, это самый короткий путь к искусству танца. Но как же коренные жители Аргентины пришли к танго с его характерными особенностями портено? Молодое поколение учится и растет в той же культурной среде, разделяя общие невербальные средства общения. Танго, так же как почти все художественные и народные продукты культуры, содержит в себе именно наследуемые традиции. Любопытство, наблюдение, совместное существование со старшим поколением вдохновляет молодежь. Язык и культура улиц, традиции и способы выражения чувств, изменяются с течением времени, так же как и способы обучения. Методики великих танцоров, которые учили 30-40 лет назад все еще ценны сами по себе, но теперь уже неприменимы в том виде, в котором они использовались в то время. Неторопливость, характерная жизни портенос, отличный этический код между полами, создавали условия для обучения. Стимулирование
потребительского спроса, спешка которые характеризуют современную культуру, не создают больше этих условий. Углы улиц портенос, радио, бары трансформировались в абстрактные углы улиц, Интернет и happy hour (время скидок на спиртное в барах). Школы танца заменили старые дворы, где вы учились танцевать с вашей тетей или сестрой, или составляли пару другу, который уже знал шаги. Вы учились играя, почти инстинктивно, не было товарищеских отношения с женщинами в школах, мужчины не учились вместе с ними и таким образом избегали стресса, как следствия присутствия противоположенного пола, когда мужчины, в конечном итоге, хотели произвести впечатление на женщин.

Теперь задача в том, чтобы реформировать методики обучения, которые мы используем сегодня, таким образом, чтобы максимально приблизить их к тем, традиционным и непрофессиональным методам, которые так хорошо работали в их время. Сегодняшняя структура это полтора часовое занятие 20-30 или более человек, на которых студенты учатся у людей, которые сами знают не больше них. Эти классы очень полезны: вы учите шаги, технику, музыкальность. Но мужчины должны дополнять это классами, где они получат непосредственный опыт, отражающий естественную женскую методологию, следуя тем, кто знает как вести и используя этот способ передачи опыта от тела к телу как основной и незаменимый. Хороший танцор, кроме всего прочего должен уметь и вести и следовать. Женщина, которая обучена следовать, должна глубоко и интуитивно понимать роль мужчины. Она танцевала сотни танго, так же как следовала сотням танцоров. Мужчина ориентирован только на один танец, на его собственный – он танцует только свое танго, и женщина следует ему. Женщина получает более прямую и полную тактильную информацию, чем мужчина. По этой причине вы не часто увидите женщину ведущую неверно или не в музыку. Обладая опытом следования, она имеет физическое, эмоциональное понимание того, что такое хороший танец в роли мужчины. Тело учиться только с годами, оно трансформирует себя в технический инструмент, оно учит то, что приятно для него и для тела партнера, музыка становится опытом всего тела, а не только звуками.
Способ ускорить этот естественный процесс, — испытать опыт смены ролей. И в добавок использовать танцевальный пол, потому что это тоже
обучение, переполненный танцевальный пол обязывает нас двигаться следуя определенным правилам, поддерживать вес тела в правильной точке, чтобы не потерять баланс и т.д. Обучение вне Буэнос Айреса добавляет трудностей. Танцевальный пол не учит, традиционная атмосфера не повторятся, старые мастера отсутствуют.
Европейцы пришли в танго через шоу Аргентинское Танго и это танго, которое вернулось в «возрождении» 80х, и которое соблазнило новое поколение аргентинцев, которые должны были бы танцевать рок-н-рол и
думать, что танго, как танец старшего поколения, исчезает. Антонио Тодаро был первым маэстро, который стал учить в Европе. Он был талантливым хореографом, делал выдающиеся постановки для самых известных сценических танцоров. Он не учил людей танцевать, он учил тех, кто уже танцевал, хореографии для сцены. Его путем пошел и великий Пепито Авелланеда. Он и многие после него, следовали этой педагогической традиции, продолжая использовать классическую форму
коллективных классов.
Заграницей лучшие танцоры в основном учителя: они организуют классы
маэстро, которыми они восхищаются, чтобы иметь возможность с ними общаться; они тратят многие часы на частные уроки и изучают такой источник энергии, как передача информации от тела к телу, опыт, которые многие из них повторяют годами. Обучение же танцу с использованием чувств и интуиции, хотя и несколько в другом контексте, все же ближе к танцам во дворах с вашей тетей и вашими друзьями.

Сюзанна Миллер
http://tango.uz/susanamiller.com.ar/editorial.htm#

любительский перевод Ellinas

Добавить комментарий