Сольфеджио для чайников: кандомбе

Прежде всего, прошу прощения за то, что назвал El lloron в версии Уго Диаса самбой. У него она сыграна как кандомбе, а не как самба. Спутать немудрено, так как оба эти жанра имеют по две сильные доли в такте, что делает их звучанием синкопированным. А если быстрый по определению кандомбе сыграть в умеренном темпе, то перепутать совсем несложно.
Принципиаль о самбу от кандомбе отличает то, что первая — в размере, делящемся на три (6/8), а второй — на четыре (8/8). Хотя на самом деле основной ритм кандомбе состоит не из восьми, а из пяти долей, наподобие кубинского клаве. Распределяются они так: сильная, потом через одну восьмую слабая, потом через три восьмых слабая, через одну восьмую сильная и через еще одну четвертую слабая. Или, если кому проще мерять через размер 4/4: на месте первой четвертой доли — пара восьмых (первая из них сильная), на месте второй — пауза, на месте третьей — еще пара восьмых (только теперь сильная вторая), и на месте четвертой — слабая одна четвертая. Определял на слух, потом проверил здесь: https://tango.uz/www.chucksilverman.com/uruguay.html. Оказалось, что это я определил паттерн piano drum (фортепианный барабан), который является
самым основным в семье паттернов барабанов кандомбе. Графически будет выглядеть так:

Ох___хО_х

Само по себе кандомбе — это главный уругвайский карнавальный жанр, из которого, как считается, вышла милонга, из которой, как в свою очередь тоже считается, вышло танго. Итак, возвращаемся к Эль Жорону, который в версии Канаро и других изначально был милонгой. чтобы превратить его в кандомбе, складываем два такта милонги вместе, получаем четыре четвертые доли и расставляем акценты в вышеописанном порядке. Так можно поступить с любой милонгой, а также с любой пьесой на 4/4 (т.е, с любым танго), которая зазвучит как кандомбе. Возвращаясь к теме самбы, предлагаю занятное занятие — переделывать известные вальсы в самбы. Например, Синий платочек. Для этого, напоминаю, в каждой второй тройке надо ударять не первую долю, а вторую. Чтобы облегчить упражнение, советую по левому колену хлопать левой рукой сильные доли, а по правому — правой рукой слабые.

https://tango.uz/chetosco.blogspot.com/2008/04/blog-post_16.html

Добавить комментарий