Сущность Танго

Исторически танец создает связи в сообществе, служит формой духовной практики, обеспечивает физические нагрузки, избавляет от стресса и, конечно, играет важную роль в выборе партнера. В последние годы по всему миру происходит возрождение социальных танцев. Это свидетельствует о растущей потребности людей в общении между собой в рамках своих сообществ. Партнерское танцевание предоставляет широкие возможности общения, и в этом отношении танго является одним из ярчайших и известных примеров. В Буэнос-Айресе, где танго родилось, говорят, что первое объятие скажет вам все даже до того, как вы сделаете первый степ. Вы, конечно же, спросите – а что «все»? Что может рассказать краткое мгновение физического контакта?

Разумеется, танго воплощает в себе идею порядка, «правильности», но, помимо этого, танго учит нас импровизировать. Это означает, что лидер использует мельчайшие нюансы физического давления и положения тела, благодаря которым ведомая понимает, куда ставить ноги. Затем он изобретает собственный степ, пара танцует то, что никем не предполагалось танцевать, и так продолжается до конца песни. Вот почему танго кажется таким сложным, и вот почему ноги партнеров столь поразительно переплетаются. Именно в этом заключается прелесть и разнообразность танго. Мы часто меняем партнеров, и каждый танец – другой, каждый приносит с собой собственные сюрпризы, сложности и волнения. Как мы сделаем шаг – мягко или резко? Как мы будем обнимать партнершу – крепко или очень нежно?..

Из-за этих импровизированных отношений между партнерами танго требует от нас такого внимания, которое мы вряд ли уделяем повседневным вещам. Как и в жизни, ни один партнер не знает наверняка, какой степ последует через несколько секунд. Два шага назад не обязательно гарантируют третий. На ту же технику новый партнер может реагировать совершенно иначе. Если внимание лидера или ведомой будет отвлечено, кто-то пропустит важные сигналы, и это может привести к ошибке в танце. Восприятие в танго обостряется, особенно это касается осязания и слуха. Эта обостренная чувствительность позволяет нам быстро узнавать партнера на невербальном, интуитивном уровне. Благодаря этому интуитивному взаимодействию танго предлагает нам нечто очень заманчивое: возможность создать по-настоящему необычный, выдающийся танец.

Уникальный танец возможен потому, что после изучения только самых простых правил танцор получает огромную власть над танго. Песни танго подобны снежинкам, и две песни никогда не танцуются одинаково. Не существует двух танцоров танго или двух пар, которые на танцполе сильно напоминают друг друга: они и чувствуют себя по-разному. Величайших танцоров почитают не столько за совершенство их техники, сколько за уникальность личного стиля. Добиться оригинального, авторского самовыражения в танце – мечта каждого социального танцора, а удовольствие, получаемое от того, что ты делишься этим самовыражением с другими – мечта еще большая. Ну где еще нас поощряют каждый раз, когда начинается новая песня, «быть собой» — и иногда это делают партнеры, которых мы даже не знаем? Танцоры-примеры для подражания в танго, с их яркими стилями, позволяют себе полностью открываться в процессе танца. В этом состоит глубочайшая особенность танго, именно благодаря ней танец, изобретенный столетие назад, до сих пор благоденствует по всему миру.

Стремление быть самими собой одновременно с вниманием к другим – этот опыт преображает людей. В результате творческого процесса обучения и танцевания танго появляется особого рода связь между тем, что сокрыто внутри вас и тем, что находится в душе вашего партнера. Связь эта воистину магическая. К сожалению, ее почти невозможно описать словами (хотя многие пытаются!) из-за того, что она происходит на первобытном, интуитивном уровне. Один танцор делится переживаниями: «Когда я не танцую танго, во мне есть какая-то пустота, которая заполняется только в моменты танца». Другие просто говорят: «Мне нужно танцевать танго. Я просто очень его люблю». Не существует дна у бездны опыта танго, который может получить человек. Энтузиасты этого танца иногда напоминают духовных искателей тем, что непрестанно работают над совершенствованием навыков ведения и следования, чтобы обнаружить все более мелкие нюансы танцевания и взаимодействия в танце двух личностей. Эта страсть к познанию пробуждает в нас глубокие силы творчества и интуиции, и заставляет их двигаться в такт музыке.

Чтобы понять людей, увлеченных танго, стоит взглянуть на этот танец как на интуитивный язык без слов, язык с множеством тонкостей, акцентов и с неповторимым юмором. По мере того как партнеры начинают чувствовать и понимать друг друга все лучше, музыка, звучащая для них, становится контекстом великолепной интимной беседы. Эта беседа способна передать все богатство опыта человеческих переживаний, от юмора до гнева, от любопытства до иронии, от страсти до глубокой печали. Чтобы говорить на этом языке, мы должны неустанно развивать в танце осязание и слух – чувства, без которых беседа танго становится невозможной.

Изумительный язык танго наводит танцоров на мысли о сходстве между танго и медитацией, танго и йогой, танго и семейными отношениями, даже танго и руководством в бизнесе. В каждой из этих сфер повседневной жизни, как и в танго, важны наблюдение и мгновенное реагирование – на то, что существует для нас в данный момент. В медитации мы должны убрать из сознания все, что нас отвлекает. В асане мы стремимся не к какой-то идеальной позе, а к нашей собственной позе – в данное время в данном месте. Когда мы разговариваем с супругом или супругой, крайне важно научиться избегать предубеждений, воображаемых сценариев и слушать, а потом реагировать на реальную ситуацию. В бизнесе зачастую успех или провал предприятия определяет умение мгновенно приспосабливаться к меняющимся потребностям рынка.

В почти каждом крупном городе мира есть не только танцоры танго, но и сообщества танго. Есть группы людей, посвятивших себя развитию умения жить настоящим моментом, и огромные интернет-форумы содержат множество бесед на философские темы танго. Любимый предмет обсуждения – энергия ведения против энергии следования. Эти энергии распределяются по принципу инь и янь (мужская-женская)? Или же они чередуются между двумя партнерами? Давать и брать, говорить и слушать… Это универсальные силы, которыми мы пользуемся во всех наших отношениях, во всех областях наших жизней.

Танго – это танец не для слабых духом. Достичь единства разума и тела непросто, и обучение танго требует от нас терпения и принятия нас и других. Однако энтузиасты говорят, что наградой за преодоление скованности, робости первых уроков служат очень ценные близкие отношения между партнерами, огромная радость от танца, да и просто – обычное удовольствие. Танго – это метафора того, как мы относимся к миру и друг к другу. Танго – это процесс, в который мы вовлечены. Танго побуждает нас исследовать мир нового, мир общения с людьми, и учит науке и искусству нас самих. Танго учит терпеливости и снисходительности к нам, к нашим партнерам и к людям вообще; учит использовать ошибки как ценный опыт; учит использовать с одинаковой выгодой совершенно противоположные мнения.

По мере того как мы обучаемся техникам ведения и следования в танго, мы начинаем понимать, что не существует ошибок – существует недопонимание, и стремимся к большей чистоте нашего языка без слов, переставая винить партнера в том, что он сделал что-то не так. Позволяя себе расслабиться, сосредоточиться на танце и существовать в одном мгновении с нашим партнером, мы обретаем чувство гармонии, которое испытываем не только в танце, но и в жизни. Танго привлекает наше внимание невероятной работой ног танцоров, а затем дает нам понять, что таким образом танцоры идут по пути самовыражения. Испанские глаголы, которые аргентинцы часто используют для обозначения ведения и следования – маркар и респондер – точнее переводятся как «показать путь» и «ответить». Именно видеть путь и отвечать мы учимся в танго, и эти умения мы используем и в повседневной жизни. «Внутренний лидер» в каждом из нас, великая творческая сила, стремится проявить себя во всей властности и правоте, которую воплощает лидер пары. Если мы научимся слушать, «внутренний ведомый» не будет ставить под вопрос эти творческие желания, а доверится им, как ведомая доверяется в танго своему партнеру, и позволит им отразиться в личном выборе отдыха, профессиональных амбиций и любви.

Источник: www.neotango.com , автор: Sharna Fabiano
Перевод: iDance

One thought to “Сущность Танго”

  1. Классная фотка, гармонирует со статьей.»запах женшины» помню фильм с детства, самый красивый танец!!! посмотреть и танцевать…

    «В танго не бывает ошибок. Не то что в жизни. Это очень просто, поэтому танго – такой замечательный танец. Ошибаешься – сделай вид, что так и надо, и танцуй дальше.»

    «Женщины…Что еще сказать…Кто сотворил их? Господь Бог непревзойденный гений. Волосы… Говорят,что волосы — это все… Знаешь ли ты что такое зарыться лицом в облако волос и захотеть уснуть вечным сном… Или губы… когда они касаются твоих губ,это словно глоток вина после перехода через пустыню… Груди… ох… Большие,маленькие… Соски смотрят на тебя как скрытые прожектора… Ноги… Неважно,похожи ли они на греческие колонны или на ножки Стэнуэя, главное,что между ними… Билет в рай… Мне надо выпить.»

    «— Вы очень любите женщин,полковник.
    — О, больше всего на свете. Только потом,далеко на втором месте — Феррари…»

    «Знакомо ли вам чувство, когда хочется уйти, но почему-то кажется, что хочется остаться?…»

Добавить комментарий