О сколько нам открытий чудных…

В этот раз вдохновение снизошло после прочтения постов блога Tango-Beat — Follower: A job without promotion и The End of Leading is Near. Автор оспаривает концепцию ведение-следование, как неточную и вводящую в заблуждение; считает, что понятие follower (следующий, повторяющий) никак не сочетается с прилагательными — поразительная, креативная, интуитивная, женственная,  сильная, нежная, а именно такой он видит женщину в танго.

Вообще это общая черта любой методики обучения, сначала нам по большому счету немного врут, дают некие определения, которые после оказываются не совсем точными. Зачем? Просто иначе нельзя начать, невозможно понять, о чем идет речь и позднее добраться до истинной сути понятий. Кстати понимание и логика — вторичные инструменты познания танго, и не только танго, мира, гораздо уместнее чувства. Именно поэтому мужчинам в мире танго так непросто ориентироваться.

Не стану заниматься пересказом вышеуказанных заметок, они явно стоят времени потраченного на их чтение, скажу только, что ведение-следование — это упрощенная схема для начинающих. Для начинающих не танцевать, а чувствовать танго. На этапе, когда танго становится больше музыкой, чем танцем, оба партнера следуют, они следуют музыке.
Открытия, как части мозаики, складываются в единую картину по мере развития и совершенствования чувства танго. Я не говорю о техническом и акробатическом совершенствах, они только инструменты и всегда остаются вторичными.
Открытие первое — он танцует ее телом, ее ногами, она — инструмент, а он музыкант. Он создает условия для ее шага, для ее танца.
Открытие второе — мужчина свободен не тогда, когда танцует с послушным манекеном, который ощущает все, что он хочет исполнить и искусно это выполняет. Свобода это когда тангера (а для этого она должна быть именно тангерой) принимает ведение и выражает музыку и свои эмоции качеством шага. Свобода — слияние доброй воли пары, чувств и эмоций двух частей пары и двух частей человечества. С этим можно спорить, это можно обсуждать, но сначала получите этот опыт телом, не думайте и не теоретизируйте, не стройте теорий, просто почувствуйте это в танце.
Открытие третье — она не следует ведению, она танцует паузы, создавая эквивалентную мужской, жизненно важную часть магии. Джазовый пианист Count Basie считал, что хорошая музыка, это не то, что вы играете, а то, что вы НЕ играете. Именно это составляет женскую партию танго.
 
Впереди новый опыт и новые открытия, я пока не знаю какие, но знаю, что они будут, ведь я танцую Танго.

Добавить комментарий