Ольга Бесио об «украшениях» в танго

Говоря об украшениях и обо всем, что с ними связано, было бы важным упомянуть об истоках сущности и существования танго, в том числе и как танца.

Необходимо уточнить, что слово «танец» не относится исключительно к практике техники движений. Наоборот, это более общее понятие, которое применимо ко всем формам танца. Оно включает в себя все то, что происходит естественно и первозданно, то интуитивное, что связывает человека с природой. В этом смысле мы говорим о том опыте, который восходит к историческим временам, хронологически и онтологически, а не о концепции техники танца, которая популярна сегодня.
Если мы понимаем танец, как глубоко естественное действие, рожденное человеческими переживаниями, так, как мы говорим об общедоступном и социальном танце (где танго, вероятно, самый существенный пример), мы немедленно отбрасываем все то, что кажется избыточным или очевидным.
 
Тогда что есть танго? Что мы уже знаем: танец для двоих, глубокая связь друг с другом и с музыкой, и далее мы можем начать «исследование» этой идеи диалога. Диалога внутри танцующей пары, диалога с музыкой, диалога, «участниками» которого становятся ноги танцоров исполняющие известные элементы, такие как «очо» и многие другие. Мы можем даже пойти дальше и упомянуть о диалоге, который происходит между ногами и воздухом, когда «болеос» исполняются точно и деликатно, создавая вновь и вновь то же, и все же, каждый раз новое движение.

Но тогда, что же такое «украшения», которые иногда называют «decoration» или выразительность танцора? «Украшения» содержат точное выражение сути танго. Нет украшений, которые в основе своей имеют только технику, если только некто не понимает «что это значит, на самом деле и каким целям служит». Ноги танцоров создают и формируют танцевальную пару, как единый организм. Они обнимаются, переплетаются, ведут диалог, нежно касаются друг друга… и все это технически возможно по причине поворотов и вращений их частей. Но эта игра вращений не должна восприниматься как нечто холодное и механическое, наоборот, это нечто совершенно натуральное и настолько же логичное, как любой язык. Ноги «выражают» и они «выразительны», когда они знают этот язык, а не только потому, что они двигаются или знают, как двигаться.

По этой причине, мы хотим развеять различные мифы об «украшениях».
Один из них, это то, что «украшения» это «движения, которые должны быть изучены или скопированы у других». Это никогда не было так. Обучение технике и тренировки крайне важны, но они далеко не все, что необходимо. Есть прекрасные танцоры, исполняющие «украшения» с настоящими эмоциями, но часто мы также, к несчастью, видим исключительно отрепетированные движения или копии движений тех самых прекрасных танцоров, которые исполнены теми, кто не понимает истиной сути этих движений. В основном, в таком случае, оригинальный танцор великолепен, а копия, всего лишь жалкое подобие, гротескная интерпретация.

Другой миф утверждает, что «украшения» это исключительно женский удел. Это также, совершенно не верно. «Украшения» это все то, что мужчина или женщина делает, не нарушая танца, шагов, фигур, последовательностей и т.д. Для того, чтобы это получилось, совершенно необходимо сначала знать как вести, как следовать, кроме того, нужно чутко понимать музыку. Я всегда говорю своим студентам, что они должны понимать, что их партнерша делала «украшения» только когда они смотрят свой танец по видео. Это случается и с известными танцорами тоже, когда он смотрит видео его выступления и в первый раз видит, что же делала его партнерша, понимая, почему она всегда получает так много комплементов и комментариев.

Еще один миф – для того чтобы женщина сделала «украшение», мужчине нужно дать ей время. Это может иметь место, если мы говорим о хореографии, где эти движения распланированы и проработаны по соглашению между партнерами, или даже с третьей стороной. Но в импровизационном танго, «украшения» случаются исходя их, способностей, возможностей, «Tanguerismo» дамы, в решении будет ли уместно «украшение» или нет, и когда оно будет уместно, в тех или иных обстоятельствах. Конечно, если танцовщица обладает небольшим опытом, то ей лучше не пытаться использовать «украшения» на милонге, лучше отработать их на занятиях и на практике.

Последний миф, о котором я хочу упомянуть, это миф о слухе и музыкальности, о том, что, по мнению некоторых танцоров, достаточно слышать ритм. Другие, более опытные танцоры, говорят о танцевании музыкальных фраз. Должна сказать, что этого не достаточно. Необходимо понимать мелодию вообще и выразительность музыкального фрагмента в частности, в аранжировке каждого оркестра, в каждой версии.… В то же время понимание музыкальности необходимо танцору гораздо больше, чем ритм, компас, целые биты, немые биты, удвоенные биты, и все другие элементы, о которых так много говорят (часто только смущая друг друга этими разговорами). Музыкальность, которая тут требуется, такова, что может передать, создать и воссоздать снова и снова чувства, структуру композиции, и суть определенного фрагмента, который танцует и выражает танцем пара.

И последнее, но очень важное, о чем нужно сказать, это то, что «украшения» не ограничиваются движениями, и не ограничены лишь использованием ног. Конечно такие «украшения» визуально заметнее, во многих случаях, но «украшения» существуют во всем теле, в позе, в тишине, закрытых глазах, паузах, изменении темпа и в множестве других проявлений, которые могут использоваться и должны практиковаться технически и методически. Цель «украшений» явно показать любовь и страсть в танце, который каждая пара может прочувствовать и выразить.

Posted by joegrohens at January 18, 2011 02:28 AM

http://blog.cu-tango.com/tango/archives/2011/01/olga_besio_on_e.html

Добавить комментарий