Carlos Di Sarli: используя струнные

Руководство по прослушиванию.

Оркестр Carlos Di Sarli

1. El pollo Ricardo (1940)

2. El pollo Ricardo (1951)

3. Corazon (1939) певец: Roberto Rufino

4. Catamarca (1939)

5. Shusheta (El aristocrata) (1940)

Оркестр Carlos Di Sarli был оркестром, который делал особый акцент на мелодии. Доминирование мелодии в сочетании с равномерным битом, сделали его одним из самых популярных оркестров всех времен. В то же время оркестр Carlos Di Sarli не ставил перед собой цели быть оркестром для вечеринок. Это элегантная и стильная музыка, которая сохраняла прекрасный бит для танцоров. А это не такая простая задача, и не удивительно, что это любимый оркестр многих танцоров стиля салон.

На протяжении всей карьеры Carlos Di Sarli, отчетливо прослеживается его музыкальное развитие, с которым музыка становится плавнее, а оттенков становится больше, мелодия становится медленнее и богаче, а ритм искуснее. Она походит на водный поток, медленно затопляющий неровные границы стаккато ритма танго прибоем мелодии.

Это отнюдь не значит, что Di Sarli интересовала только мелодия, а не ритм, — совсем нет! Это было бы слишком примитивно. Многие начинающие учатся танцевать танго под поздние инструментальные композиции Di Sarli, записанные на магнитную ленту в 1954-1958. Это венец творчества Di Sarli, время, когда его владение мелодией достигло наивысшей точки, и будучи записанными на магнитную пленку (а не на пластики) записи звучат так, как будто были записаны только вчера. Если вы знаете только этого Di Sarli, то многие более ранние записи оркестра могу показаться вам неузнаваемыми. Они настолько ритмичны, что даже тангерос с многолетним опытом прослушивания танго музыки за плечами, могут ошибочно принять их за записи D’Arienzo.
Как же нам узнать этот оркестр, если более поздние записи отличаются настолько сильно? Ответ прост: их объединяет то, что Di Sarli всегда использовал струнные инструменты.

Скрипки

Постоянными, на протяжении всей карьеры Di Sarli, остаются не столько приоритет мелодии, сколько скрипки. Он использовал их везде: не только для мелодии, но и для ритма, и это самый надежный способ узнать запись оркестра Di Sarli. В то время как оркестр D’Arienzo был ведом бандонеонами, оркестр Di Sarli вел, или скорее казался ведомым, скрипками. Для своего ритма, Di Sarli играл скрипичное стаккато и заполнял его бандонеонами, которые практически не слышны. Классическим примером этого, может быть “El pollo Ricardo” 1940 года (будьте внимательны, оркестр записывал эту вещь трижды и эта версия не самая популярная). Всё открытие выполнено скрипичным стаккато с поддержкой бандонеонов. И когда наступает время финального соло, оно тоже исполнено скрипками!

Di Sarli использует ту же технику для всех ранних инструментальных записей оркестра. В следующей молодии, “Shusheta (El aristocrata)”, вариации тембра скрипок, еще более экстремальны. Наряду с мелодией и энергичными стаккато пассажами, в самой начальной фразе есть пиццикато, и когда, вскоре после этого, бандонеоны подхватывают мелодию, скрипки исполняют рубленное маркато фоном – обратная ситуация тому, что сделали бы большинство других оркестров.

Пианино

Так же как и для D’Arienzo, пианино было ключевым элементом звука оркестра Di Sarli. И в этом случае сам Carlos Di Sarli за пианино руководит оркестром. Его сразу же и безошибочно можно узнать, по напоминающим перезвон колокольчиков трелям правой руки, которые не акцентируют фразы, как это делал Biagi, а связывают их. Di Sarli — великолепный музыкант, играющий довольно ограниченно по причине своих собственных музыкальный убеждений. С развитием музыки он играет все меньше и меньше нот. Только в нескольких милонгах, он позволяет себе не сдерживаться и показывает, на что он на самом деле способен, как виртуозный пианист.

Итак, скрипки на переднем плане: это Di Sarli. Все еще не уверены? Следующие два признака это: мелодичные трели правой рукой на пианино; бандонеоны почти не слышны. Да? Это Di Sarli.

Певец

За время его долгой карьеры у Di Sarli были восхитительные певцы. Roberto Rufino, первый певец оркестра Di Sarli, пел их первое совместно танго “Corazon” так, как будто он знал все о любви. А ведь ему было всего 17 лет, когда они делали эту запись, и он был слишком молод, чтобы иметь право войти в кабаре, где играл оркестр. Они впускали его через черный ход. Rufino привел в оркестр Alberto Podesta в 1942, но Podesta не захотел играть вторую скрипку после Rufino и через год покинул оркестр, вернувшись после ухода Rufino в 1944. После Podesta пришло время темного баритона Jorge Duran (1945-47). Все они выдающиеся вокалисты со стилем, очень подходящим для танцевания. На самом деле за время долгой карьеры Di Sarli не было ни одного периода деградации качества музыки, с точки зрения танцоров. Вы можете танцевать с большим удовольствием под композиции любого периода его карьеры, от самых первых записей с Rufino 1939 года, до последнего альбома 1958 года, почти через 20 лет. Только Pugliese был так же последователен в течение такого длительного срока. Оба были бескомпромиссны, но Di Sarli обладал еще и сложным характером, и его упрямство часто создавало конфликтные ситуации с его музыкантами и с другими представителями музыкального бизнеса.

История Di Sarli

Di Sarli родился в 1913 году в Bahia Blanca. В возрасте 13 лет он начал публично выступать на сцене. В том же возрасте он повредил глаз, в результае инцидента с пистолетом отца, и был вынужден носить черные очки всю свою жизнь.

После короткого промежутка времени в качестве одного из пианистов Fresedo он сформировал свой секстет в конце 1927 года, записываясь с 1928 по 1931, когда они потеряли их контракт по причине появления звукового кино. (Мы будем говорить об эре секстетов позднее.)

После нескольких лет, проведенных за пределами столицы, он собрал свой собственный оркестр в конце 1938 года и уже с января 1939 они начали играть. Когда они сделали свою первую запись в конце года, музыка была уже полностью разработана.

Развитие оркестра с течением времени совершенно уникально, потому что Di Sarli сумел двигаться вперед, совершенно не жертвуя привлекательностью музыки для танцоров. Мелодия нарастает, погружая ритм в восхитительный прибой звука, ни сколько не теряя при этом компас. Мы расскажем об этом в последующих главах, но чтобы услышать общую тенденцию, попробуйте послушать “El pollo Ricardo“ 1951 года. С первых нот, очевидно, что темп значительно медленнее, чем в версии 1940 года, но, пожалуйста, послушайте до конца, чтобы почувствовать совершенно другой эффект, который эта мелодия оказывает на вас, не смотря на очень похожую аранжировку.

Стиль игры Di Sarli на пианино совершенно удивителен. Он никогда не записывал свою партию. Ему это было не нужно, и, кроме того, он хотел избежать копирования его стиля другими людьми. Я слышал, что иногда он играл, повернув пианино таким образом, чтобы публике не были видны его руки. После его смерти в 1960 году, Troilo сказал: «Он забрал свой секрет в могилу».

Ранний Di Sarli на CD: что слушать

На самом деле все не так просто. Обычно слушать музыку Di Sarli начинают с его поздних инструментальных композиций, о которых мы будем говорить далее, тем не менее, существует CD диск, который позволит познакомиться с ранними записями. Самая лучшая коллекция представлена альбомом Reliquias ”Instrumental vol.2” (Reliquias, 63345, Instrumental vol.2, 2004).

“Tango stories. Musical secrets”, автор — Michael Lavocah.

Пересказ — Ростислав Вавилов.

One thought to “Carlos Di Sarli: используя струнные”

Добавить комментарий