Важно уметь не думать о шагах, а думать об удовольствии

Интервью с Фернандо Галера
  
Fernando GaleraВ. Первый вопрос: вы танцуете, чтобы преподавать, или преподаёте, чтобы выступать? Что  важнее для Вас?
FG. В настоящее время самым важным для меня является преподавание. Я обожаю танцевать, но сейчас важнее другое — процесс обучения, он доставляет мне необычайное удовольствие.
 
В.  Чем является для Вас танец?
FG.  Танец для меня? Хм. Сейчас это образ жизни. Танец всегда имел огромное значение для меня, ещё с тех пор, когда я был ребёнком. Я всегда любил танцевать. До танго были другие увлечения, но все, связанные с танцами. С самого детства я привык танцевать, в нашей семье это было принято — танцевать на праздничных вечеринках, да и в повседневной жизни.
В.  Как часто Вы ходите на милонги?
FG. Сейчас- один или два раза в неделю. Бывает и чаще, но бывает и реже, когда я уезжаю из города. Это зависит от моего рабочего графика, поскольку моя работа связана с преподаванием танца. Иногда работа длится целый день, и работать приходится ежедневно. А чтобы пойти на милонгу, мне нужно настроение и силы, я не люблю приходить туда без желания танцевать. 
 
В. На какие милонги в BsAs Вы предпочитаете ходить, кроме Sunderland?
FG. Мне нравятся милонги в традиционном стиле. Sin Rumbo, к примеру, куда также приходят люди из того же Sunderland. Мне нравится смотреть, как они танцуют, с ними можно поговорить. Это не популярные милонги в центре, куда могут прийти все, кто хочет, т.е. не очень разборчивая публика. Я очень люблю Saloon Canning . Это особое место для меня, так как я приходил туда, когда только учился танцевать. Glorias Argentinas — тоже мне очень нравится. Она находится недалеко от дома, где я родился; к тому же там нет, как правило, иностранцев, и молодёжи бывает немного. Когда я попадаю туда, возникает ощущение, что меня, как на машине времени, переносит в прошлое.В. Много ли в БА милонг, на которых мало иностранцев, и куда можно пойти, чтобы увидеть «настоящее танго»?
FG.  На мой взгляд, достаточно. К примеру, Glorias, а также небольшие клубы в разных кварталах города, названия которых я сразу и не вспомню, просто я знаю туда дорогу. Хотя сейчас, наверное, таких мест становится всё меньше, потому что в наш век информация распространяется быстро. Да, они есть, но уже не так много.В.  Когда Вы приходите на милонгу, танцуете с женой или предпочитаете других партнёрш?Fernando Galera
FG.  Я люблю танцевать с Вилмой, очень, но и с другими тоже. Если я прихожу с женой, то танцую только с теми партнёршами, которых знаем мы оба. Когда  же я один, то позволяю себе приглашать незнакомок, чувствуя себя раскованнее.

В. На что Вы обращаете внимание при выборе партнёрши? Имеет ли для Вас значение стиль, в котором она привыкла танцевать?
FG. Нет. Совсем нет. Стиль для меня не важен сам по себе. Ни стиль, ни уровень – я и с начинающими танцую, это для меня не проблема. Хотя, мне кажется, что те, кто привыкли танцевать в т.н. стиле Нуево, как правило, танцуют как будто не со мной- т.е. в некотором смысле получается, что стиль имеет значение. Понимаете, для меня самое важное в танце – это взаимодействие, контакт с партнером, в этом и заключается культура, специфика  танго. Бывают такие ситуации сейчас, когда ты приглашаешь даму, и хочешь, чтобы она танцевала с тобой, но она предпочитает танцевать отдельно, без тебя, просто рядом. Поэтому, наверно, можно сказать, что нуэвщиц я люблю меньше, чем других. Я люблю танцевать с теми, кто хочет и  умеет в танце быть со мной вместе, независимо от уровня партнёрши, будь она начинающей или продвинутой. Ведь у каждого своё мерило мастерства- всё зависит от человека, который его оценивает. Если хотите моё мнение, то хороший уровень в танго-нуэво совершенно не означает для меня, что партнёрша достигла высокого уровня в танго. Особенно, если она не со мной во время танца. Здесь нет прямой связи.

В. Такой вопрос: правда ли, что на милонгах в БА выступают только аргентинские милонгеро? Бытует мнение, что шансы выступить иностранной паре там равнозначны вероятности выиграть в лотерею миллион долларов. Это так?Fernando Galera
FG. Нет. Можно увидеть молодых танцоров из разных стран, их приглашают. Но дело, может быть, вот в чём. Знаете, аргентинские милонгеро очень гордые по натуре люди. Некоторые из них  вообще предпочитают уходить с милонги, если начинается шоу, они не воспринимают выступления в принципе, независимо от того, кто выступает: местная пара или иностранная. Они ведь приходят туда, чтобы танцевать, а не смотреть выступления. Есть иностранцы, которые много выступают на милонгах в БА, но им сложно начинать…. Хотя я, по большому счёту, никогда не раздумывал особо на эту тему. Есть пары не аргентинского происхождения, которые нравятся мне как танцоры даже больше, чем местные. Но увы, так уж у нас принято, и я ничего не могу с этим поделать.

В. Что самое важное в танго для мужчины?
FG. То, о чём я говорю на занятиях каждый день,- быть терпеливым, это первое. Второе, что очень важно, — это умение не просто двигаться, а ощущать движение пары, совместное движение. Это то, за что я и люблю танго, собственно говоря: оно дарит чувство близости  с кем-то в процессе движения. Необходимо понимать, что танцуешь не ради движения как такового, не для перемещения с помощью шагов, а ради удовольствия того человека, который сейчас рядом с тобой. Не для публики или ещё кого-то. Важно уметь не думать о шагах, а об удовольствии, которое доставляет встреча двоих в танце.

В. Вы говорите о танго? Или о сексе?
FG. Я использую одинаковый подход. В обоих  случаях. (Смеется)

В. А что тогда важно для женщины?
FG. Абсолютно то же самое, что и для мужчины. Я не могу уверенно говорить за женщин, но на мой взгляд так.

В. Как Вы считаете, что важнее в танго: пара или  личность? В истории танго известны и пары, и отдельные личности. Раньше, как говорил один  старый милонгеро, были знамениты замечательные пары, сейчас –танцоры-одиночки. Это хорошо или плохо? Что важнее: иметь свою пару или быть личностью, с которой все стремятся потанцевать?
FG. Старые милонгеро правы. Мне кажется, что лучше иметь пару. Мне важно, как я уже говорил ранее, чувствовать партнёра в танцFernando Galeraе, в этом ведь его смысл. Поэтому пара имеет значение для меня. Хороший партнёр необходим  для достижения главной цели, а именно, танцевать, чувствуя друг друга, в постоянном контакте с другим.  Но всё зависит от человека. Есть танцоры, которых не волнует данный вопрос. Для них главное – шаги делать. Мы говорили про старых милонгеро только что…Как они танцуют? Они ведут, а женщины любят следовать за ними в танце, при этом каждый из них как бы умирает (исчезает) как отдельный человек, они становятся единым целым… В общем, мне нравятся гармоничные пары. Но сейчас их не так много. Всё зависит от того,  встречают ли они друг друга. Найти свою пару – это не так просто, это может быть проблемой… Скажу ещё вот что. В нашу школу частенько приходят профессионалы, которые танцуют в различных танго-шоу. Они берут у нас уроки, потому что хотят добиться ощущения взаимосвязи с партёром, живого чувства связи с традицией, настоящего танца, когда двигаешься вместе с кем-то, а не сам по себе, механически. Работая с ними, мы с Вилмой пытаемся  добиться от них большего взаимодействия с партнёром, такого танца, в котором главное — контакт и гармония в паре, а не эффект на публику. Правда, я не знаю, насколько много таких людей, которые работают в этом направлении над собой.

В. Если самое важное в танго- это контакт, зачем тогда учится технике? Фигурам? Можно ведь танцевать с удовольствием, зная самое простое. Зачем тогда тратить много времени на обучение?
FG. Затем, чтобы почувствовать всю прелесть и красоту этого танца. Она заключается в умении делать шаги вместе. Ведь в момент его зарождения были популярны танцы с симметричными принципами построения фигур. А для танго характерна асимметрия. Все наши занятия нужны для того, чтобы научиться делать шаги и сложные, разнообразные фигуры вместе, сохраняя контакт с партнёром, развить навыки взаимодействия в паре. Проблема, на мой взгляд, заключается в том,  что представители новых стилей, молодёжь сейчас стараются делать много разных фигур, не заботясь о том, сохраняется ли контакт с партнёром в танце, или нет. Тем самым они ставят крест на основополагающих, базовых вещах для танго. То, что они делают, может быть приемлемо в рокн-ролле или сальсе, т.е. в более популярных или спортивных танцах, но не в танго.

В. Мы часто используем термин «милонгеро». В БА он имеет конкретный смысл? Или всех, кто посещает милонги, можно считать милонгеро? Я слышал, что милонгеро называют людей уходящего поколения, которые начинали танцевать еще в 40-е гг.., а  молодёжь к ним не относится.
FG. Вообще-то милонгеро означает дословно «человек, который ходит на милонги». Людям свойственно много говорить. Если человек привык всё видеть в плохом свете, он  и слышит разные мнения негативного характера. Вот есть, мол, только старые милонгеро, молодежь – это уже не то. И т.д. Но я думаю, что это понятие общее, оно не определяет ни стиль, ни возраст. Милонгеро – это люди, которые приходят танцевать на милонги, если коротко и просто. Они могут быть разные: плохие, хорошие, молодые и не очень. Но: я выделяю в особую категорию уважаемых людей, которых называют «старыми милонгеро», которые дали мне очень многое в плане понимания танго. Я бы их назвал маэстро. Есть, правда, категория людей, которые танцуют танго, но не ходят на милонги. Поэтому  их нельзя  назвать  милонгеро.Fernando Galera

В.  Вы достаточно долго танцуете. На ваш взгляд, изменилось ли танго за это время, за эти годы? Если да, то в какую сторону?
FG.  О, многое изменилось! Когда я начинал танцевать, было больше «чистых» стилей. Сейчас старые милонгеро говорят, что больше нет таких. Сейчас всё смешалось. Я не знаю, хорошо это, или плохо. Если спросить мнение молодых обо мне, то они скажут Вам, что я танцую в традиционном стиле. Старые же милонгеро ответят наоборот: он танцует в стиле «современный салон» (в противоположность классике). Не думаю, что в реальности все пришли к танго-нуэво. Мне кажется, что это направление больше развивается в Европе, чем в БА. В БА на сотню обычных милонг приходится 5 мест, где танцуют в стиле нуэво.

В.  Villa Urquiza  – это название района или стиля? Некоторые люди в России считают, что стиль салон Villa Urquiza –это самый лучший стиль, это модно.
FG.  Это район города. В этом районе всегда танцевали Салон. Людям нравится всему давать какие-то названия.  Может, такая путаница вышла из-за того, что в этом районе раньше жили наиболее обеспеченные слои общества, миллионеры. Поэтому там, в старые времена, привыкли танцевать в более эстетичном что-ли стиле, в противоположность тем, кто жил в других районах БА и на юге – их стиль был ближе к канженге. Однозначно могу сказать, что отдельного такого стиля нет, есть район в БА.

В. Вы как-то упоминали имя Vanina Bilous. Много ли есть еще таких имён, которые малоизвестны за пределами БА?
FG. Ну, может у вас в стране она неизвестна. В России началось развитие танго как раз в то время, когда она заканчивала свои выступления на публике. В моем же списке, рейтинге, так сказать, лучших танцовщиц она занимает первые строчки вместе с Миленой Плебс, Guillermina Quiroga. Эти женщины вдохновляли и меня, и мою жену.
 
 

Интервьюи фотографии: Виктор Стенин
Перевод: Ольга Олейникова и Алексей Фатеев
Расшифровка интервью: Ольга Олейникова

Добавить комментарий