Пианист, лидер и композитор
( 7 января 1903 – 12 января 1960 )
псевдоним: El Señor del Tango (Сеньор танго)
Он, как никто другой, знал как скомбинировать ритмичную мелодию танго с гармонической структурой, кажущейся простой, но полной тонкостей и неуловимых нюансов. Он не был связан ни с одним из двух музыкальных направлений его времени. Его оркестр не был ни традиционным оркестром, стилизованным под Firpo или Canaro, ни последователем Возрождения De Caro. Di Sarli изобрел свой собственный стиль, свой музыкальный профиль,
который отличался от других, и этот стиль оставался неизменным в течении всей его продолжительной карьеры. В начале музыкальной карьеры в его секстете было заметно влияние Osvaldo Fresedo. И конечно, я думаю, что никогда не было бы Ди Сарли, если бы не существовал Fresedo. Но только как предшественник стиля, который со временем стал новой моделью со своей уникальной музыкальной структурой.
Он был талантливым пианистом, возможно одним из самых значительных, кто руководил своим оркестром с помощью своего инструмента, с которым он справлялся синхронизируя исполнение ансамбля. В его оркестровой программе не было инструментальных соло, бандонеоны время от времени вели мелодию, что имело чрезвычайно важную ритмическую и танцевальную роль. Только скрипка иногда исполняла очень изящное и непродолжительное соло. Фортепьяно вело предложенную мелодию, которая украшалась басовой линией, что стало персональным почерком маэстро и придавало изящный, элегантный ритм мелодии, очень удобной для танцевания. Танго «Milonguero viejo» (Старый милонгеро) он посвятил своему другу Fresedo, которым он всегда восхищался. Интересно то, что этот парадоксальный «ляпсус», описывал его собственную музыкальную модель. В детстве Di Sarli начал учиться игре на пианино в классическом музыкальном стиле. Когда ему исполнилось 13 лет, он стал разъезжать с друзьями музыкантами по аргентинской провинции и играть популярную
музыку и танго, чем вызвал недовольство своего учителя и отца. Вскоре после этого он дебютировал как солист в кинотеатре «Biografo» и в кафе города Santa Rosa, провинции La Palma. Инициатором этих дебютов был друг семьи Mario Manara, по происхождению итальянец, как и его отец.
В 1919 году Di Sarli собрал свой первый оркестр, с которым выступал в кафе в родном городе Bahía Blanca , это стало началом его долгой музыкальной карьеры.
В 1923 году он переезжает с братом Roque в Буэнос Айреc, где знакомится с музыкантом Alberico Spatola, дирижером полицейского оркестра Буэнос Айреса и родственником музыканта. Тот представил его бандонеонисту Anselmo Aieta для их объединения в дальнейшем в ансамбль. Затем Di Sarli присоединился к популярному направлению, возглавляемому
скрипачом Juan Pedro Castillo, «королем pizzicato». Он был также членом трио Alejandro Scarpino, автором популярного танго «Canaro en Paris» , и в записях для Electra аккомпанировал актрисе и
певице Olinda Bozán, кузине Sofia Bozán. Впоследствии Di Sarli дебютировал с секстетом в кабаре «Chantecler», но это длилось не долго из-за ссоры с хозяином кабаре. Это были тяжелые времена, трудности с поиском роботы, множество конкурентов. Через скрипача José Pécora он связался с Osvaldo Fresedo, и играл в его оркестре на открытии театра Fenix, который находился недалеко от города Flores.
В конце 1927 года он создет свой первый секстет вместе со скрипачами José Pécora и David Abramsky, бандонеонистами César Ginzo и Tito Landó, и контрабасистом Adolfo Kraus. Они стали играть в различных кафе, и на следующий год Di Sarli подписал свой первый контракт со студией звукозаписи «RCA-Victor», где и начал записываться с 28 ноября 1928 г.
Для некоторых своих записей он приглашал вокалистов Santiago Devin, Ernesto Famá и Fernando Díaz, трех замечательных интерпретаторов, которые также участвовали в его радио постановках. На этой сцене до14 августа 1931 года Di Sarli записал на грампластинку 48 номеров, начиная с танго «Т.B.С.» (Edgardo Donato) и «La guitarra» (Eduardo Arolas) и кончая «Una noche de garufa» (Arolas) и «Maldita» (Antonio Rodio, Celedonio Flores), записанные совместно с певцом Ernesto Famá’.
В 1932 году к оркестру присоединился Antonio Rodríguez Lesende, который стал первым постоянным певцом в этом коллективе. Несколько лет спустя по не совсем понятным причинам Di Sarli уходит из своего оркестра и уезжает в Rosario, провинцию Santa Fe, где
становится членом небольшого музыкального коллектива с бандонеонистом Juan Cambareri. А тем временем секстет продолжает играть без Di Sarli, но все еще носить прежнее название. Позже, после того как состоялась презентация оркестра в кафе «Novelty», коллектив стал известен как Orquesta Novel.
В1935 году бывшие коллеги попросили Di Sarli снова присоединиться к оркестру, но только чтобы заменить заболевшего пианиста Ricardo Canataro. Только в конце 1938 года Di Sarli снова организовывает свой оркестр, который дебютировал на радио «El Mundo» в январе 1939 года, в
следующем составе: пианист и дирежор Carlos Di Sarli, скрипка: Roberto Guisado, Ángel Goicoechea и Adolfo Pérez; бандонеонисты: Roberto Gianitelli, Domingo Sánchez и Roberto Mititieri, и Domingo Capurro на контрабасе. Певцом был Ignacio Murillo, который позже был заменен
Roberto Rufino.
11 декабря 1939 года Di Sarli вернулся в студию звукозаписи «RCA-Victor», где записал танго «Corazon» (его композиция на стихи Héctor Marcó) в исполнении певца Roberto Rufino и танго «Retirao» (композиция Carlos Posadas). Это было время наибольшей его славы. Команда Di Sarli — Rufino составляет золотую страницу Танго. Исполнение ими танго «Tristeza marina» (José Dames и Horacio Sanguinetti) было великолепным. Позже певцы Carlos Acuña, Alberto Podestá, Jorge Durán и Oscar Serpa пополнили состав оркестра. Успех Di Sarli был потрясающим и вызывал бурные овации вплоть до самой его смерти. Не смотря на то, что слава пришла к нему в тридцатых годах, пика творчества, как дирижера и композитора он достигает в сороковые.
После 1949 Di Sarli вновь ушел со сцены по коммерческим причинам, и вернулся лишь в 1951.
С ноября 1951 года по апрель 1953-го он делает музыкальные записи для Мюзик Холла. За это время с вокалистами Oscar Serpa и Mario Pomar он выпускает 84 релиза.
В июне 1954 Di Sarli возвращается в студию звукозаписи «RCA-Victor». До 1958 г его вокалистами были Mario Pomar, Oscar Serpa, Argentino Ledesma, Rodolfo Galé, Roberto Florio и вернувшийся к нему Jorge Durán. Его последние 14 записей были выпущены для компании Philips Label в 1958 году, и на сей раз певцами были Horacio Casares и Jorge Durán. Первое танго, которое он написал, было «Meditacion» (около 1919 г), но он никогда не записывал его. Наиболее выдающиеся его работы — «Milonguero viejo»(Старый милонгеро), «Bahía Blanca» (Белая бухта), «Nido gaucho»(Притон гаучо) (слова Héctor Marcó), «Verdemar» (слова José María Contursi) и «Otra vez carnaval» (Снова карнавал), (слова Francisco García Jiménez), и они по праву являются жемчужинами жанра. El Señor del Tango (Сеньор танго) был полон уважения к мелодии и духу
композиторов его жанра, он украшал игру оркестра нюансами и деталями, оставаясь в стороне противоречий которые существовали между традиционным танго и авангардными направлениями.
Carlos di Sarli был заключительной частью загадки танго 40-х, который вопреки модным направлениям и экстравагантным ритмам смог с необычайной утонченностью представить парадигму танцевального танго.
Перевод: Чипурнова Катерина, Фатеев Алексей