Существует несколько недоразумений относительно обучения танго:
- Вы никогда полностью не изучите этот танец и можно потратить годы на один шаг.
- Это трудный танец и потребуются годы, чтобы научиться танцевать хорошо.
- Лучше обучаться у разных преподавателей, потому что так всегда можно узнать что-то новое.
Многие подходят к обучению танго, как к профессиональному делу, не важно сколько времени это займет. Особо фанатичные занимаются у всех доступных учителей (вне зависимости от их квалификации), участвуют в марафонах семинаров и милонг на выходных, и неустанно оттачивают каждую деталь их танца до тех пор пока он не перестает быть похожим на танго. Они ищут, так называемых экспертов, чтобы получить замечания о том, как они могут улучшить свой танец. Простой социальный танец стал мировым рынком для любого решившегося повесить вывеску и назвать себя учителем танго.
Что значит «полностью изучить»? Изучить все шаги, которые были когда либо созданы и мастерски их исполнять? Почему нужно тратить годы на один шаг? Кто сказал, что год назад ты танцевал не так хорошо? Как кто-то может судить о ваших чувствах? Существует всеобщая точка зрения, навязываемая каждому и заставляющая верить, что необходимо потратить годы на обучение, чтобы в результате быть достойным танцевать.
Я обучала социальным танцам десять лет. После восьми занятий, студенты имеют достаточную, для танца, базу. В жизни людей мало свободного времени, они заняты на работе, в семье, имеют другие обязательства. Они учатся танцевать для удовольствия и радости общения с другими танцорами. Они не должны продолжать обучение, чтобы танцевать социально и радоваться этому. Разве это не так же для танго?
Танго получило репутацию «трудного» танца. На самом деле это просто. Нужно просто гулять под музыку. Понимание музыки занимает годы, но танцоры редко сначала посвящают себя музыке. Они идут в классы, где надеются запомнить шаги и потом попробовать применить их к музыке, которую они никогда не слышали. Это то, что делает танго трудным. Если бы тем, кто хочет научиться танцевать, сказали, что они должны слушать записи Тройло, Д`Ариензо, Ди Сарли и Кало по восемь часов в день, семь дней в неделю на протяжении одного года, они были бы готовы к обучению базе танго и танцевали бы после восьми занятий. мы не можем танцевать музыку, которую мы не знаем. Чуждая для нас музыка, требует времени для постижения.
Риккардо Видорт однажды сказал мне, что он учил всему, что знал сам за восемь уроков. Потом он говорил своим студентам, что ему больше нечему их учить. Они должны были практиковаться самостоятельно и развивать их собственный стиль. Им больше не нужны классы. Он был прав. Те, кто остаётся на занятиях на годы, хотят одобрения преподавателя и не хотят упражняться самостоятельно.
Люди, обучавшиеся годы в классах многих преподавателей, в конечном итоге возвращаются в начальный класс. Представьте себе, все эти часы, потраченные на совершенствование техники танца, ведут назад, к началу. Я предполагаю, что многие наконец осознали, что все эти классы углубленной техники были не то, что им было нужно. Они забыли большую часть из них, и в конце концов узнали, что для импровизации в танго, нужны лишь несколько шагов.
Те, кто считают себя «продвинутым» уровнем, продолжают заниматься в классах. Возможно им нравится демонстрировать, как легко им все дается и оправдывают своё участие тем, что они всегда учатся чему-то новому. Это жизнь. Мы узнаем что-то новое каждый день и, надеюсь, продолжим это обучение всю нашу жизнь. Но в этом должен быть смысл, не важно чему мы учимся, когда мы получаем больше от самообучения и практики. Это определенно работает в танго.
- Учите основы, практикуйтесь сами и потом танцуйте.
- Танго — это просто. Сначала любите музыку, а ваше танго будет следствием.
- Покидайте классы до того, как вы станете одержимы коллекционированием шагов. Затем создавайте ваш собственный стиль.
by Jantango
https://tango.uz/jantango.wordpress.com/2010/03/04/back-to-basics/