Интервью Мелины Седо (часть 1)

Оригинальный текст интервью в 3х частях на немецком языке опубликован тут. Первая часть была переведена на английский и опубликована на блоге Tango Commuter. Автор передполагает перевести оставшиеся две части в ближайшее время.

На Tango.Uz уже была заметка о Мелине Седо и Детлифе Энгеле. В вышеупомянутом интервью Мелина рассказывает об их подходе к обучению новичков, который я попробую изложить в вольной интерпретации ниже.

Бытует мнение, что новичков могут учить не слишком опытные преподаватели, так как сначала надо освоить достаточно простые вещи, которые знают и не очень опытные танцоры. Но дело в том, что уметь танцевать и уметь учить — разные умения. С этой точки зрения все обстоит как раз наоборот — учить опытных танцоров гораздо проще, чем тех, кто только знакомится с прогулкой и объятиями. Преподаватели сталкиваются с самыми различными трудностями и наряду с людьми занимающимися споротом или другими танцами, могут быть люди пытающиеся скоординировано двигаться первый раз после многих лет работы не связанной с физическими нагрузками. Для других очень непросто принять решение и чувствовать себя уверено в танцевальной позиции. Нужно учить людей, не имеющих никакого отношения к музыке, тех, кто с трудом слышит бит. Курс для начинающих должен не просто давать базовую технику, но и учить людей быть социальными танцорами, а не сценическими артистами. Следовательно уроки должны быть о музыке, о этикете милонги, о том как сохранять гармонию на танцевальном полу. Одним людям ближе логические объяснения, некоторым не обойтись без демонстрации, другие должны попробовать несколько раз сами. Правильный путь — предоставлять возможности для интеллектуального, кинестетического и визуального способов обучения. Многие учителя делают ошибку с самого начала, увлекая своих учеников различными фигурами, это не верно. Танго — это прогулка обнявшись.
Ученики не должны месяцами тренироваться перед тем, как они смогут посещать милонги, они могут сделать это уже после первых занятий. Главные и достаточные вещи, которым мы учим новичков, (и не только новичков) — позиция, элементарные шаги (вперед, назад, вбок), объятия и позиция для объятий, разделение ведения для смены веса на месте и шага вбок, прогулка с партнером в параллельной системе по линии танца, прогулка в унисон с битом, с удвоенным битом и с половинным, смена курса в параллельной системе. Позднее — перекрестная система и прогулка в ней, вращения, очо (как комбинация вращений и прогулки), повороты (как комбинация смены веса, шагов и вращений). В танго всего 5 элементов — шаги в 3х направлениях, смены веса и повороты. В наших классах вы можете ждать 2 года, пока встретите ганчо, болео или другие экзотические фигуры.
Другая важная тема — музыкальность, которую мы развиваем, слушая музыку, отмечая бит хлопками, шагами на месте и прогулкой. Это удивительно, как легко бывает выразить музыку, простой прогулкой разным темпом, разной ритмической вариацией, динамикой. Для этого не нужны сложные фигуры и это ключ к нашему обучению и нашему танцу.

Добавить комментарий