Танго милонгеро — спонтанное выражение музыки в близком объятии

Танго милонгеро характеризуют близкие объятия, специфичная позиция — апиладо, относительно небольшие шаги и довольно простые движения тесно связанные с вариациями ритма музыки. Несмотря на такую простую характеристику, среди опытных танцоров милонг Буэнос Айреса, существует достаточное количество вариаций как самих движений и их пропорций, так и способов организации их последовательностей. Некоторые милонгеро, посещающие милонги не один десяток лет, технически (и визуально) используют очень простые движения. Невероятно сложно то, как эти движения объединены с тончайшими ритмическими вариациями звучащей музыки. Глубина импровизации музыки в танго милонгеро уникально среди всех парных танцев (по крайней мере, западной культуры).

Но это было бы невозможным без объединения мужчины и женщины в близком объятии. Это объятие позволяет обеспечить точную и тонкую связь между партнерами, например незначительные смены веса — часть последовательностей импровизационных движений.
Кроме того, существует эмоциональный обмен, но его нельзя понять не танцуя, это нечто существующее только внутри объятий.
Другой аспект контакта в танце, это последовательность ведения и следования, в котором мужчина ведет, потом ждет, пока женщина закончит ответное движение и только после этого предлагает ей следующее. Так же поступает женщина, ожидающая ведения перед своим движением. Именно это делает возможной импровизацию (движений и времени) при каждой смене веса. Это принципиально отличается от автоматического завершения последовательности заученных шагов, после сигнала к их выполнению. Парадигма ведение-следование также предполагает наличие пауз между движениями, которые могут попадать на бит где происходит смена веса. Что придает танцу плавность и стабилизирует оси партнеров.
Примерами импровизации, выражения музыки в закрытом объятии могут быть видео ролики милонгеро. Ниже вы найдете примеры такого артистического творчества шестерых милонгеро: Педро Санчеса, Бето Айала, Альберто Дассею, Рубена Харимбата, Джорджа Узуниана и Рикардо Видорта. В этих примерах вы вряд ли заметите названия шагов, которые обычно используют в рекламе танго семинаров по всему миру — волькады, кольгады, сакады, ганчос и энганчес, линейные, круговые и контро болеос. Нет, они используют натуральные движения, причина которых — музыка. Это естественное выражение связанно с полным пониманием музыки, настолько глубоким, что в каждый момент тело знает, какая ритмическая вариация предстоит в следующий момент и отвечает на нее без значительного участия центральной нервной системы.

(1) Педро Санчес (танцует с Тиной Феррари). Музыка: «Отель Виктория» (Танго) / Оркестр: Хуан Д’Ариензо.

Танец Педро плавный и элегантный. Он нетороплив и у Тины есть время прочувствовать каждое движение. Танец движется вперед и назад, из стороны в сторону, вместе с движениями музыки. Мельчайшие движения тела выражают ритмические вариации и музыкальные фразы. Совершенно очевидно, что движения являются причиной музыки, а не последовательности шагов, которые нужно выполнить до конца танца.

(2) Бето Айала (танцует с Амандой Лусеро). Музыка: «Росамел» (Вальс) / Оркестр: Карлос Ди Сарли.

Бето плавно движется следуя музыкальной структуре этого неторопливого вальса. Он танцует для Аманды, не для аудитории. Она может отдохнуть окруженная его объятиями. Его движения наступают и отступают, как волны, в зависимости от энергии ритма. Его тело выражает и акцентирует то, что выражал оркестр, записывая эту музыку, 60 лет назад.

(3) Альберто Дассею (танцует с Паулиной Спиносо). Музыка: «Ел сенсерро» (Танго) / Оркестр: Хуан Д’Ариензо.

Не смотря на то, что темп этой музыки достаточно быстр, Альберто никогда не торопится, поэтому Паулине не нужно торопливо выполнять смены веса. И это происходит несмотря на то, что Альберто варьирует скорость своих движений, выражая различные элементы ритмической вариации музыки. Танец Альберто напоминает серию пульсаций, совпадающих с ритмическими акцентами музыки, с множеством неуловимых нюансов музыкальных вариаций, выраженных через различные степени переноса веса и размера движений.

(4) Рубен Харимат (танцует с Энрикетой Клейнман). Музыка: «Аррабалера» (Милонга) / Квинтето Пиринчо (Франциско Канаро).

Несмотря на то, что определенные шаги реже ассоциируются с милонгой, чем с танго или вальсом, абсолютная вовлеченность тела в музыку очевидна в этой демонстрации. Тело Рубена — это двигатель, а топливо этого двигателя — музыка и Энрикета не остается в стороне. Здесь нет времени на раздумья о шагах, тело ведомо непосредственно музыкой.

(5) Джорж Узуниан (танцует с Хавер Уайтхед). Музыка: «Танго шампанское» / Оркестр: Хуан Д’Ариензо.

Танец Джоржа — это чистая энергия, возрастающая и ниспадающая вместе со сменой темпа музыки. Кажется, что он полностью поглощен музыкой и его движения абсолютно спонтанны. Музыка выражена напрямую его телом, направляя его движения. Это совершенно не похоже на интеллектуальный танец. Это танец, когда тело находится полностью во власти музыки. В то же время, Хавер танцует расслаблено, у нее достаточно времени, чтобы закончить одно движение, прежде чем музыка поведет Джорджа на следующее.

(6) Рикардо Видорт (танцует с Марйам Пинсен). Музыка: «Чика» (Танго) / Оркестр: Франциско Канаро.

Наверное, это наиболее сложное объединение танго музыки и танца, когда-либо записанное на видео. Рикардо варьирует свой танец с таким мастерским разнообразием под сложные ритмические вариации этого танго Канаро. Он ускоряется, замедляется, даже останавливается, в зависимости от ритмических вариаций музыки. При этом Марйам, на протяжении всего танца, остается в сбалансированном, комфортном и спокойном объятии.

В объятиях опытного милонгеро, танго настолько просто в использовании движений и, в то же время, настолько сложно в исследовании музыки. Или, возможно, для опытного милонгеро, отдавать тело власти музыки настолько естественно, что создание музыкально сложного импровизационного танца становится простым.

Tango Milonguero: Improvised Expression of Music through Movement in a Shared Embrace

Добавить комментарий