Музыкальность
Музыкальность это восприимчивость, чувствительность к музыке, знание музыки или музыкальный талант.
Для некоторых людей это естественно, а для других требует гораздо более серьезных усилий. Вы либо чувствуете музыку, либо нет. Это не значит, что этому нельзя научиться. Участие в классах на эту тему, предлагаемых танцорами без музыкального образования, не поможет. Лучше чем ничего, слушать музыку часами, чтобы понять и почувствовать ее. Тогда ваш танец станет естественным выражением вашей связи с музыкой.
Я помню, как совсем недавно, танцоров мало интересовал кодекс милонг Буэнос Айреса. Это изменилось сейчас и прогресс очевиден. Наконец-то многие осознали, что социальное поведение на танцевальном полу требует определенных правил. Другой предмет, которого избегали в танго классах, это танцевание в музыку. Все были полностью сфокусированы на обучении и запоминании последовательностей шагов и не уделяли внимания музыке. Учителя, без музыкального образования, считали шаги, а не музыкальные биты. Это тоже изменилось сейчас. Взаимодействие и музыкальность стали предметами обсуждений.
Семинары по теме музыкальность стали теперь обычным явлением. Потребовались годы, чтобы учителя осознали, что музыка, которой они жили и дышали всю их жизнь в Буэнос Айресе — чужда новичкам в танго. Музыка — это то, где начинается танец. Без нее нет танца. Понимание музыки просто необходимо для естественного выражения ее танцем. Вы не можете хорошо танцевать под музыку, которой вы не знаете. Для такого взаимодействия, вы должны ее чувствовать.
Можно объяснить то, как слушать музыку, слышать различия ритма, мелодии, гармонии, высоты тона и т. д., но требуется активное прослушивание самим танцором, для того, чтобы достичь восприимчивости связывающей музыку с телом. Я верю в то, что танго, как социальный танец не должен быть безупречно исполнен с художественной точки зрения, хорошо тренированными танцорами, для того, чтобы называться танго. Танго это один из самых естественных социальных танцев, которые я встречала в моей жизни, где каждый милонгеро имеет свой стиль, импровизирует на лету и знает как хорошо танцевать с любой женщиной. Для милонгеро объятие важнее любых шагов. Этому тоже редко учат в классах, но это основа танго для милонгеро.
Вы танцуете танго чтобы впечатлить других или чтобы выразить чувства? Это важный вопрос. Оба типа существуют в социальных танцах. Те, кто танцуют, чтобы произвести впечатление на других, обычно сразу заметен. Этот подход используется во всех демонстрационных видео, где одна пара танцует, чтобы понравиться аудитории. Обычно то, что они танцуют, нельзя выполнить в социальной среде, соответственно студенты не учатся тому, что им на самом деле будет нужно. Танго это только средство для них. С другой стороны есть танцоры, которые выражают свои чувства спокойно и тихо, не беспокоя других. Танго это чувства разделенные внутри пары.
Каждый оркестр имеет свой собственный стиль, с различным ритмом и настроением. Требуются годы опыта, чтобы различать их и танцевать по разному под музыку каждого оркестра. Не существует никакого давления на танцоров, ограничивающего время, которое они потратят на эту задачу. Один из приятных способов научиться знать и понимать музыку, это ежедневное прослушивание этой музыки. Собственно это единственный пусть стать хорошим танцором. Цель — это связать ваш танец с музыкой посредством движения. Это чувство приходит изнутри и только тогда, когда вы танцуете музыку, которую знаете и любите. Это чувство ваше и вы делите его с вашим партнером в безмолвной беседе.
Совсем непросто для танго танцоров овладеть знаниями музыки, которая была рождена и создана в Буэнос Айресе много десятилетий назад. Музыка остается бессмертной в записях. Это наша работа знакомиться с ней и любить ее. Этого нельзя достичь за час музыкального занятия. Это требует персональных усилий. Никто не сделает это вместо вас.
By jantango