Руководство по просмотру

Начнем с «анкетных данных» — кто, где, когда и что танцуют.

Clarissa Aragon & Jonathan Saavedra, Festivalito de Verano, Tango Studio VidaMia in Köln, 2019. Танго «El Recodo», Rodolfo Biagi, 1952.

Меня давно интересует каким образом пары выражают те или иные музыкальные акценты, идеи или оттенки. Почему именно эта пара? Потому что это редкость, многие другие делают акцент на форме, на сложных сочетаниях шагов, на скорости и других «удивительных штуках».

Лучше всего несколько раз посмотреть клип не читая текст, сопоставляя музыку и танец, стараясь найти причину движений в музыке. Потом будет интересно прочитать текст, где я постараюсь, насколько это возможно, описать словами свои впечатления.


1. 0:12-0:20 ровный бит (маркато 2), достаточно сильный и явный, собственно больше в эти 8 секунд танцевать нечего. Пара танцует прогулку, они делают 9 шагов на 9 бит. Есть еще крест Клариссы в самом начале, но скорее всего они просто перешли из перекрестной системы, с которой начали, в параллельную, так удобнее двигаться на прогулке. Они часто используют такой вход в начале музыкальной фразы в этом танце.

2. 0:20-0:34 в музыке появляется лирическая линия, начало которой Джонатан отражает украшаясь ляписом правой ногой. Серия сакад на контро-хиро подчеркивает резкость фонового бита, который танцует пара. Манера исполнения резкая и взрывная, как короткий удар (особенно это очевидно на 0:27-0:30). Тут можно было бы танцевать не ритм, а лирику, но они продолжают танцевать ритм, меняя линейное движение на циркулярное, в начале лирической части (0:20).

3. 0:34-0:40 два последовательных акцента в музыке, первый сильный, второй слабый, в начале музыкальной фразы, выражены резким поворотом Клариссы с остановкой на шаге и следующим за этим поворотом Джонатана в том же направлении. Далее прогулка с крестом, как в начале (1), и эффектное украшение Джонатана (поворот туда и обратно на двух ногах) на 0:40, отражающее короткий проигрыш пианино, свойственный Biagi.

4. 0:40-0:48 колесита, шагов на 15 Джонатана вокруг Кларисы (поза, линии выглядят прекрасно). Музыка держится на одном уровне (что прекрасно отражает цикличный характер колеситы), музыкальная фраза заканчивается точным акцентом который танцоры делают «шагом-падением» в американу. Особенно эффектно выглядит мах ногой Клариссы, которая приходит из колеситы в американу (0:48).

5. 0:54 снова короткий проигрыш Biagi, в этот раз пара использовала несколько маленьких резких шагов.

6. 0:55-1:04 два очень медленных шага среднего размера и «падение вниз» (см 4) на финальном акценте фразы. Музыка волнообразная, лиричная, бит отсутствует. Тут меня поразило качество медленного совместного движения и контраст с резким финалом — точно как в музыке.

7. 1:05-1:10 музыка лиричная, но уже с ритмом и короткими проигрышами пианино, которые танцоры подчеркивают несколькими быстрыми мелкими шагами, в остальном следуя ритму.

8. 1:10-1:16 снова калесита на лирическом фрагменте, с музыкой убывающей «сверху вниз», ритм шагами держит Джонатан, но перед выходом есть момент, когда Кларисса вместе с Джонатаном на маленьком шаге переносит минимум веса с ноги на ногу, выражая так бит.

9. 1:17-1:27 вход снова с американы, два ганчо на акцентах, сначала Кларисса, потом Джонатан и мелкие крестовые шаги Джонатана на проигрыше пианино.

10. 1:33-1:54 серия хиро, с линейным продвижением по полу. Три цикла, конечно, совпадают с цикличностью музыкального фрагмента, начало каждого цикла акцентировано сакадой, с которой начинается хиро. Это прекрасное решение и с точки зрения создания энергии на вращение тоже. На четвертом цикле они делают колеситу, с Джонатоном в середине — 6 кругов, со всякими мужскими украшениями. Идея оригинальная, но связи с музыкой мне не хватило. Хореография тут была на первом месте.

11. 2:10-2:18 быстрая дорожка шагов и финальная позировка. Это стандарт, не сильно интересный и оригинальный, но чисто исполненый. Больше про скорость и технику.

Все, что было до 1:45, было про музыку и мне очень понравилось. Способы, которыми танцоры выражают тот или иной музыкальный акцент, конечно отличаются, но есть законы, которые делают одну идею удачнее, или возможнее, другой. Например мелкие шаги, индивидуальные или пары, на быстрых и коротких ритмических последовательностях. Или «падение» в шаг на последний бит музыкальной фразы, когда музыка резко обрывается вниз. Иногда цикличная или линейная музыкальная фраза может быть выражена циркулярными или, соответственно, линейными движениями. В музыкальном смысле, набор таких приемов в музыке, намерено не слишком широк, если говорить о музыке золотого века танго. И необыкновенно интересно наблюдать, когда танцоры демонстрируют свои наработки и открытия в выражении музыки движением. Техника, контакт и другие аспекты танго служат тому, чтобы сознать наилучшие условия для такого творчества. Соответственно качество обучения или танца можно оценить по степени соответствия этому критерию.

Добавить комментарий