Я не могу танцевать, если я не чувствую

Интервью Альберто (Alberto Dassieu) для PractiMilonguero.

Учитывая большой размер файла, я позволил себе (возможно нарушая авторские права, за что я надеюсь быть прощен) разместить пересказ интересных мест интервью с этим удивительным человеком.

Через 3 месяца Альберто исполняется 75 лет. Он начал танцевать танго очень рано. В те времена многие в Буэнос Айресе жили в «casa chorizo» (некое подобие коммунальных квартир или дворов). Они вместе обедали, отмечали семейные праздники, и конечно танцевали танго. Впервые на танец Альберто пригласила его мама.
Он начал работать в 1950 году. Работа была связана с перемещениями по городу, и Альберто получал от работодателя деньги на проезд. Экономил он их весьма оригинальным способом. Садился на трамвай, проезжал некоторое расстояние, а когда к нему подходил контролер, называл место, до которого трамвай не шел. Контролер ему говорил об этом и он выходил из трамвая. Так повторялось несколько раз, пока он не доезжал до нужного места. Именно эти деньги позволяли ему ходить в «El Nacional», где играли (не в записи, а в живую) все оркестры танго, Д’Арьензо, Тройло, Ди Сарли, Пуглисе… Альберто стоял у двери и слушал музыку, пока, благодаря его особому способу поездок на трамвае, ему не стало хватать денег на покупку кофе, и он получил возможность войти в кафе. Среди других в «El Nacional» играл и Альфредо Гобби, который сыграл особую роль в жизни Альберто. И сейчас определенная музыка Гобби вызывает в нем сильнейшие эмоции.

Alberto Dassieu and Elba Biscay — Tango Vals (похоже это экранка, но с телевизора).

Альберто стал часто бывать в «El Nacional» и однажды, заметив его, Гобби его спросил: «Парень тебе так нравится танго, что ты ходишь сюда каждый день?», смущенный Альберто ответил:  «Да, мне нравится танго». Следующий вопрос Гобби был, танцует ли он танго и где. Альберто ответил утвердительно, но сказал, что ему только 14, поэтому его не всегда пускают на милонги. Напротив «El Nacional» находилась милонга «Sans Souci», где у Гобби была запланирована встреча с его друзьями, туда они вместе и отправились. В «Sans Souci» часто приходили замужние женщины, танцевали 2-3 танды и уходили, то же касалось и мужчин. Такие милонги называли «escape milongas». 

Они вошли внутрь и Гобби снова спросил: «Ты правда будешь танцевать?» Альберто подтвердил это. «Тогда я найду тебе девушку», сказал Гобби и попросил официанта, стать посредником в этом деле. Первым же ее вопросом был: «Мальчик, ты тут бывал раньше?».
В тот день Альберто пришел в «Sans Souci» впервые. Он никогда не учился танцевать специально, но обладал отличным чувством ритма и, в свои 14, уже хорошо танцевал. Это просто было частью это натуры.

Tango Milonguero — Alberto Dassieu y Eva Garlez.

 
В то время, милонгерос имели персональный стиль и не хотели быть похожими на других, и еще они выбирали оркестры, под музыку которых им нравилось танцевать. Альберто говорит, что сегодня все танцуют, пока играет Тройло, Ди Сарли, Д’Ариензо, но как только звучит Пуглисе, половина пар исчезает. Это не тот же танец, совсем другое. Нельзя танцевать Пуглисе так же как Д’Ариензо, они абсолютно разные. В тот период было 5-6 доминирующих оркестров. Интересно, что Фрезедо играл для богатых в закрытых клубах, куда пускали только по специальному паролю.

Однажды Альберто был очень тяжело болен, шансов на выздоровление было немного. Он сказал своему доктору: «Помогите мне, потому что я хочу танцевать». Тот не мог в это поверить: «Он умирает и говорит мне, что единственная вещь, которая его интересует это возможность танцевать». Ему советовали забыть о танце, но Альберто отвечал: «Как я могу забыть танец? Ведь если я забуду, я умру. А я не хочу умирать, я хочу танцевать».

Альберто говорит, что не всего еще достиг в жизни. Он хотел бы передать свой стиль танца кому-нибудь, кто хочет так танцевать. Сейчас из 100 человек похожим образом танцуют максимум двое, даже не трое. Это грустно, потому что это наследие, которое не должно уйти вместе с ним. Должен остаться кто-то, кот чувствует музыку танго так же, как чувствует его Альберто.

Один из его друзей как-то сказал: «Единственные люди, которые не знают, как вы танцуете, это Альберто и Паулина. Вы не знаете, потому что вы не можете видеть себя со стороны». Он так сказал, потому что чувствует, он это видит в моем танце. Альберто говорит: «Я не могу танцевать, если я не чувствую. Я не хочу танцевать.Поэтому я не танцую музыку, которая мне не нравится. Но когда я танцую, я выражаю все, танго, которое я чувствую».

Tango Milonguero — Alberto Dassieu y Paulina Spinoso.

Альберто закончил интервью обращением, ко всем нам: «Танцуйте танго, уважая музыку; танцуйте танго, уважая людей на милонгах; танцуйте танго с чувством. Танец с чувством это удивительная вещь. Иногда, танцуя чувства, ощущаешь, что сердце женщины бьется иначе, танец меняет ритм биения её сердца. Продолжайте танцевать, потому что танго никогда не умрет. Каких только ритмов не было с тех пор, как я начал танцевать. Не позвольте новому танго увести вас в сторону, оно не будет длиться долго, это то, что скоро проходит. Молодежь хочет создать что-то новое, но в итоге останется традиционное танго. В Германии, где много танцуют в открытом объятии, знаете, сколько танд американского танго они ставят? Две. Остальные 25 это наше танго. Тоже самое происходит в США — 2,3, ну 4 танды. Я хочу сказать, что наше танго преобладает. Танго, которое мы должны танцевать. Не забывайте это. Сохраняйте хорошее объятие. Не танцуйте отдельно друг от друга. Это все. С любовью, уважением и благодарностью за приглашение».

Все права на материал принадлежат исключительно PractiMilonguero.

Я понимаю, что скачать 100МВ ролик получится не у всех… но если вы сумеете это сделать, то в конце интервью вы УВИДИТЕ «Emancipation» Освальдо Пуглисе. Вечную музыку для тех, кто обладает даром чувствовать.

Добавить комментарий