Буэнос-Айрес без танцевальных студий и туристов

Я хочу посвятить этот перевод всем людям, которые стали преподавателями социального танго в Ташкенте.

Отсутствие баланса среди факультетов танго 

Во время беседы о танго и искусстве, я открыл для себя нечто новое.
Мой друг Алекс, художник и живописец, рассказал мне о своем опыте в престижных школах искусства Калифорнии. У него был прекрасный инструктор, который выделял три интеллектуальных направления, превалирующие в большинстве школ искусств. Его преподаватель советовал ему искать три типа учителей, которые имеют свой особый взгляд на:

  1. Одержимость техникой, как мастера своего дела. 
  2. Одержимость оригинальностью, как художники, создавая вещи до сих пор не виданные. 
  3. Одержимость социальным смыслом – создавая искусство, которое обращено к широким социальным массам. 

Тот же учитель, однако, отмечал, что не имеет значения, какому из этих интеллектуальных направлений вы следуете, так как художник погибает, если он или она не создает нечто эстетическое, но понятное другим. Техника, оригинальность и социальность не имеют ценности, если люди не могут их понять или если они не передают идею мастера.

Техника сама по себе не имеет души. Оригинальность может быть просто причудливой или слишком иллюзорной, чтобы быть принятой. Социальный аспект может быть закоренелой догмой ради «просвещения», которое только мешало самому художнику в течение 20ти лет.

Теперь представьте, как выглядит танго, в том виде как ему учат и практикуют сегодня, со стороны. Мы так много слышим на занятиях о нашей осанке и балансе. Кто-то вполне может решить, что танго, это импровизационный танец со сложной техникой баланса и смены индивидуальной и общей осей, что танго нужно было бы обучать через баланс. Но это не так.

Другой, может думать, о танго как о насыщенном социальным смыслом танце, с замысловатым этикетом, которому нужно было бы обучать, сбалансировав технические навыки, социальную изысканность и особый взгляд на оригинальное выражение с акцентом на массовость. Но это не так.

Третий, может думать о танго, как о необыкновенно оригинальной форме искусства. Мы можем это заметить на примере даже высочайшего уровня исполнительского мастерства танго, в отличии он бальных танцев, которые выглядят все более и более стандартизированными по мере повышения уровня танцоров. Что ТАНГО всех форм искусства выглядит как треножник, — прекрасно сбалансированная структура оригинальности, техники и социального смысла. Но это не так.

Университет Мировых Искусств: Школа факультетов танго не гармонична. 

Наша школа «Искусств Танго» чрезвычайно однобока. Большая часть учителей танго следуют путем Одержимости техникой.
Таково печальное состояние дел с танго. Вообразите себе школу джаза, наверное, самой импровизационной музыки со времен барокко, которая работает только над техникой, интонацией и теорией! Вообразите себе социолога, общественного активиста или защитника прав человека, которые в основном озабочены тем, насколько хорошо их планы могут осуществиться, а не тем как они повлияют на жизни людей! Представьте себе, что школа Наук и Искусств любого университета не имеет преподавателей, интересующихся принципами точности и техникой сложения социального воздействия и оригинального выражения искусства!
Школа «Искусств Танго» имеет огромный факультет одержимый «Навыками и Техникой». Главный библиотекарь педантично собрал каталог всех когда-либо созданных шагов. Конечно, при этом, учителя могут быть очень гармоничны, как оригинальные танцоры. Фактически они могут пользоваться спросом и как сценические танцоры по причине того, что оригинальность и музыкальность это их наиболее заметные качества. Они могут любить свою работу за социальную связь и общественное значение персональных отношений между танцорами. Однако они не помогут своим студентам с навыками навигации на танцевальном полу или построением сообщества. Вместо этого, они учат шагам, которые им нравятся или которые их студенты хотят СКОПИРОВАТЬ. Они учат, не связывая шаги с определенным фрагментом музыки, который был причиной этих шагов. Факультет «Навыков и Техники» может хорошо танцевать в близком объятии, особенно когда танцует для удовольствия, но они учат открытому объятию, потому что социальная связь вторична по отношению к демонстрации навыков исполнения сакад, гончос, волькад, кольгад и болеос. Техника — вот, что вбивает доминирующая масса учителей. Вы не получите хорошего аттестата школы «Навыков и Техники», если будете танцевать музыкально в близком объятии. Не будет классных сакад, кальгад и волькад? Вы получите оценку «С» и вам не позволят выступать с лучшими студентами на церемонии вручения дипломов.

Практикуйте то, во что верите 

Хорошо, я не сбалансированный учитель. Я принимаю это. Мои возможности, как учителя, ограничены тем, что я учу людей прогулке, учу слушать души друг друга и учу музыке. Я однобокий учитель. Мой метод сфокусирован только на связи, потому что я использую танго, как травма терапию. Однако в терапии случаются поразительные вещи. Люди учатся танцевать хорошо и быстро. Их музыкальность поразительна. Но мой главный приоритет – социальный. Это мое пристрастие, моя одержимость временного учителя в маленькой, лишенной окон комнатке Школы Танго. В моем убогом офисе, над дверью, есть мой собственный «треножник» баланса.
Не смотря на то, что я верю в сочетание Техники, Оригинальности и Социального значения, мой маленький лозунг гласит: «Сердце. Душа. Связь двух». Не звучит ли и это тоже довольно примитивно? Для меня это значит то, чем танго было, а НЕ то, чем танго стало. Это Буэнос-Айрес без танцевальных студий и туристов. 

Мир танго учителей не так уж и плох. Танго жизнеспособно. Часто люди, которые однажды полюбили электро танго с мощными басами и ударниками и были «коллекционерами шагов» магическим образом влюбляются в классику, объятия и простоту танго прогулки вдохновленную музыкой. Кроме того, есть масса преподавателей социального танго, которые знакомы с искусством баланса. Вы должны найти их (или стать ими сами). Лучшие из ориентированных на технику преподавателей, тоже отвечают своим студентам; скажите вашим учителям, что вы хотите развить ваше собственное выражение танго; скажите вашим учителям, что вы хотите развить такой способ танцевания, который социально объединит вас с людьми на всю вашу жизнь. У меня были великие учителя, которые учили от сердца и практиковали баланс социальности, техники и оригинальности. Без них, моих проводников, я бы не наслаждался танго так, как я делаю это теперь.

Кроме поиска учителей ищите баланс. Баланс похож на треножник.

Комментарии:

Christine—RHP
Знаете Марк, мне кажется, что на первоначальном этапе обучения танго, люди хотят учить «движения» потому что это то, что они могут видеть. Они видят танец и говорят «это то, что я хочу делать», не представляя даже приблизительно глубины этого опыта. До тех пор, пока они не увлекутся и не познакомятся ближе с танцем, культурой и социальным аспектом, они не поймут важность других двух. 

Tango Therapist
Кристин: Я полностью с вами согласен. Я думаю, мы оба согласны, что это не, как вы сказали, «некто, кто хочет учить движения», а скорее новые танцоры в евроцентрической культуре – ОНИ хотят учить движения. Думаю это вопрос социального исследования. Я только могу догадываться. Но я знаю женщину из Колумбии, которая сказала, что всегда любила музыку танго, и в ее 50 лет, она, наконец, получила шанс танцевать танго. Для нее танго в первую очередь выражало человеческую теплоту и красоту музыки, а не то, как оно выглядит со стороны. Я думаю, мы оба согласны, что эту диспропорцию не так просто исправить, потому что и музыка и культура танго являются чужими для большинства из нас.

 
Любительский перевод: Ellinas, www.tango.uz

Добавить комментарий