Интервью Мелины Седо (часть 2)

Оригинальный текст интервью в 3х частях на немецком языке опубликован тут. Первая часть была переведена на английский и опубликована на блоге Tango Commuter. Выдержки из первой части на на русском языке тут. Вторую часть перевела с немецкого U-mi. Привожу ниже этот перевод.

Cassiel: Давайте поговорим конкретно. Какие по твоему мнению минимальные требования должны предъявляться к учителю танго?

Мелина: Учитель танго должен уметь передавать свои знания упорядоченно, используя чуткость и гибкость. Ему не нужно быть лучшим танцором, однако он должен быть в состоянии безошибочно и в музыке продемонстрировать то, что он неторопливо преподает. Поэтому у него должно быть чутье, осознание собственных границ; он должен уметь ограничивать себя и преподавать только то, что он сам понимает и чем владеет. Нашу концепцию мы выработали сами в течение нескольких лет путем преподавания, поскольку мы в процессе нашего нахождения в танго с этого начинали, у нас не было готового патента. Наша предыдущая деятельность (психолог, инженер, преподаватель технических дисциплин) помогла нам в нашей подготовке, однако еще больше нам помогала конкретная постановка проблем на занятии. Вопросы и идеи наших учеников решающим образом способствовали нашему становлению как учителей и танцоров. Поэтому я думаю, что открытость для изменений и постоянная самооценка являются важными предпосылками для выработки окончательной концепции преподавания и ее внедрения. Однако это очевидно и поэтому банально, не так ли?

Cassiel: Сейчас я спрошу еще раз (слегка въедливо) и очень конкретно о твоем личном мнении: какие дидактические ошибки легко совершаются преподавателями танго, и насколько существенны (в смысле длительности ущерба) эти ошибки для учеников?

Melina Sedó: Типичные ошибки: недооценка или переоценка ученика; уклонение от концепций или отсутствие их; переоценка собственных знаний; слишком быстрое приспособление к «моде» или «желаниям учеников», даже если это никак не связано с собственным стилем; слишком большое внимания фигурам. Ущерб в течение длительного времени наносят: отсутствие технической и музыкальной базы; отсутствие само восприятия; переоценка учениками самих себя и потеря интереса к танго.

Совершенное занятие… О, я уже драматизирую. Но серьезно: плохой учитель может многое испортить. Это ведь каждый из нас когда-то узнал в школе или университете, не так ли?

Cassiel: А теперь к вопросу о чисто практическом применении: как ученик узнает подходящего учителя (смотря по обстоятельствам с совсем маленьким опытом танца, скажем, менее года)

Melina Sedó: Хороший учитель танго сможет всегда показать, о чем для него идет речь, когда он танцует. Он будет определять приоритеты. Тот, кто якобы овладевает всеми фигурами и стилями, будет прежде всего понимать очень мало. Таким образом, хороший учитель танго будет знать свои границы, и не будет утверждать, что все понимает и умеет. До сих пор я не встречала НИКОГО, к кому бы все это относилось. Таким образом, он будет давать информацию и не будет бахвалом.

Хороший учитель будет прислушиваться и сможет уважать твое личное проявление. Тот, кто пытается навязать свой стиль или технику и считает, все, что ты до сих пор изучал, никуда не годным — просто недостаточно толков, чтобы распознать танго в его многообразии и индивидуальности.

Кроме того, хороший учитель сможет танцевать достаточно хорошо то, что он преподает. Он будет приспосабливаться к социальной дорожке, а не ставить себя на первый план. Все это также подходит и для учительниц танго. Кроме того она не будет постоянно показывать, сколько украшений она носит и как высоко она может запрокинуть свои ноги :)

Cassiel: Все замечательно и хорошо! Однако что могут сделать ученики, например, в самой отдаленной провинции с маленьким выбором учителей танго, если они не могут разобраться в том, насколько они правильно преподают? Есть ли упражнения для дома? Есть ли что-то, что можно посоветовать (я знаю тангер, исполняя домашнюю уборку с миллионами очо)

Melina Sedó: У меня было так же: я живу в провинции, и у нас была лишь одна сравнительно неплохая преподавательница танго. Сегодня здесь 2 школы танго.Ни одна из них не преподает так, чтобы я могла бы их рекомендовать. Таким образом, честолюбивый тангеро должен много заниматься самостоятельно, прислушиваться, размышлять и много ездить в другие места, на интересные семинары или фестивали. Я знаю, что это может расстроить, и означает, что для многих танго реально изучить лишь тогда, если они располагают соответствующими средствами и временем, или готовы принести много «жертв» ради танго, где-то себя ограничить. У меня тоже было так. Поэтому и в Европе танго все еще привилегия «скорее богатых» и тех, кто в это время живет в нужном месте. К сожалению, это так.

В Буэнос Айресе любой может посещать достаточно хорошего учителя, просто потому, что есть большой выбор. Однако ситуация непрерывно улучшается: сегодня даже в приемлемом отдалении почти всегда есть какая-нибудь хорошая пара преподавателей, даже если они там только для семинаров. Лишь несколько лет тому назад было иначе. Самое важное: много танцевать!!! Занятие — это лишь начало учебного процесса.

Собственно развитие происходит позже, на милонгах, на практиках, при смене многих партнеров.

Таким образом, не надо падать духом: хорошие учителя ответственны лишь частично за твое развитие, а значит — не должно быть никаких отговорок… ;-)

Добавить комментарий