Сольфеджио для чайников — Убыстрение и замедление ритма

Изначально, как уже говорилось, музыкальный размер принято обозначать «четвертыми» долями, т.е., долями длительностью в четверть «целой» ноты. В ходе импровизации  музыкальной ли, танцевальной ли) ритм можно убыстрять или наоборот, замедлять. Убыстрение достигается путем деления долей ритма. Если каждую долю (вернее, временной промежуток между двумя соседними долями) поделить на два, то вместо размера в «четыре четвертых» долей мы получим восемь восьмых. Если поделить еще и их пополам, получим шестнадцать шестнадцатых. А если наоборот сложить две соседние доли, получим две вторых. Если сложить еще и их, получим одну первую, или просто одну целую ноту. Импровизацией с
частотой ритма занимаются как музыкальные инструменты, так и танцоры, убыстряя или замедляя ритм в любом месте по своему усмотрению. Основной размер, как и ритмические рисунки других инструментов, при этом могут не меняться.

Теперь к обещанному высказыванию Нестора Маркони, где он заявляет следующее: «… ni el 2×4 y el 4×4 existen en la música… Esta muy mal dicho 2×4 o 4×4…». В русском языке тоже существует путаница с музыкальными размерами, сбивающая людей, особенно непрофессионалов, с толку. Запись в виде «2/4» или «4/4» (выражаемая устно как «две четверти» или «четыре четверти») невольно подталкивает к мысли, что речь идет о дроби, где числитель имеет какое-то отношение к знаменателю. На самом деле, это не дробь, а чисто лингвистическое выражение — «четыре ноты такой-то длительности», которое правильнее, наверное, было бы записывать «2-4» или еще лучше, «2 по 1/4». Так что, если доведется общаться с Нестором Маркони, говорите не «дос пор куатро», а «дос куартос». Уважение со стороны маэстро будет гарантировано :)

http://tango.uz/chetosco.blogspot.com/2008/03/blog-post_29.html

Добавить комментарий