Сольфеджио для чайников: Первый урок по танго

Прежде всего определим для себя, что танец — это совокупность движений тела, определяемая музыкой. Правил, по которым музыка задает движения различных частей тела, два — в унисон и контратьемпо. С унисоном все понятно — танцор идентично повторяет (отмечает) те же самые доли (ноты, удары, биты), которые он слышит в музыке (в партии какого-либо инструмента). Сильные доли отмечает сильно, слабые — слабо. Это самый примитивный вариант танца.
Контратьемпо предполагает, что танцор делает акценты на тех долях, которые у музыкантов слабые. И наоборот, не делает акцентов на сильных долях музыкантов. Более продвинутые танцоры могут вообще пропускать сильные или слабые доли (делать на них паузы), либо добавлять свои доли, которые у музыкантов отсутствуют (например, делить четвертые
доли на восьмые или шестнадцатые). Сразу пробуем на практике на примере простого варианта Кумпарситы, где такт состоит из четырех долей, первая из которых сильная — «РАЗ, два, три, четыре». Сначала просто делаем шаг на каждую долю, а на каждую первую делаем хлопок, что обозначает акцент (сильную долю). Это схематичное танцевание в унисон с основным размером танго. Теперь продолжаем делать шаги как и прежде, но акцентированный хлопок делаем не на первую долю, а на вторую. Это танцевание контратьемпо. Теперь варьируем — делаем хлопок на третью долю. Это тоже контратьемпо. Теперь на четвертую. Еще один вариант контратьемпо. Теперь усложняем. Делаем два равноакцентированных хлопка на вторую и третью доли (при том, что у музыкантов сильной остается первая). Это уже сложный и красивый вариант контратьемпо. Теперь на вторую долю мы шаг пропускаем (стоим на месте), а хлопаем на третью или четвертую (или на обе). Это еще один сложный вариант контратьемпо. Теперь в том месте, где мы хлопали один раз, делаем два быстрых хлопка. Это мы поделили одну четвертую долю на две восьмых. При этом какую-то другую долю в такте
мы снова можем пропустить. А можем не пропускать. А можем в одном такте пропустить, а в другом не пропускать. Короче, можем варьировать доли, как нам угодно. Это и будет красивое импровизационное танцевание контратьемпо — против музыкального размера.
После того, как потренировались с хлопками, запомните, что хлопок (акцент) во время танца вы будете заменять любым другим движением — шагом, поворотом корпуса, поднятием руки, поворотом головы, взмахом, приседанием на ногу, исполнением любого известного вам танцевального элемента и т.п.
Вот и все по контратьемпо, а заодно и по «музыкальности».
Rino_ceronte (C)

http://tango.uz/chetosco.blogspot.com/

Добавить комментарий