De puro guapo

Танго 1940 года «De puro guapo» в исполнении оркестра Pedro Laurenz, вокал Juan Carlos Casas. Есть еще интересная инструментальная версия 1966 года, с тем же фирменным звуком бандонеона и прекрасным скрипичным соло, но она сложна для танца. Кроме того, это танго исполняли оркестры  Francisco Canaro в 1935 году, Juan D’Arienzo в 1969 году, Osvaldo Pugliese в 1972 году и Anibal Troilo в 1967. Подходящей для танца, с моей точки зрения, является только версия Francisco Canaro с вокалом Roberto Maida, 1935 года. Тем не менее, все эти версии очень интересно слушать и сравнивать, каждый оркестр использовал свой неповторимый стиль. 

Итак, к танцу. Первый ролик Clarisa Aragon и Jonathan Saavedra, они танцуют на фестивале в Германии в 2019 году. Место фантастическое, очевидно это театр и оператор снимает со сцены, так что танцоры танцуют на фоне зала. Зрители находятся и в зале и окружают танцоров, как это принято в танго мире. Ощущение невероятное, все выступления с этого фестиваля очень рекомендую к просмотру.  

  1. 0:16 музыкальный акцент выражен шагом сверху вниз и точно отражает музыку;
  2. 0:30 до этого момента, танцоры танцуют синкопированый ритм маленькими шагами или приставным шагом вбок, все шаги подчинены музыке;
  3. 0:37 соло бандонеона — очень маленькие шаги и паузы, потом быстрые смены части веса с ноги на ногу;  
  4. 1:03 серия ганчо отлично выражает волнообразный характер музыки;
  5. 1:22 музыкальный проигрыш, который танцует только партнер, торс с партнершей и ведения нет, поэтому она стоит на месте, а его ноги обыгрывают мелодию;
  6. 1:43 после активной части, пауза в момент вступления певца, секунд 17(!) движений почти нет, они танцуют то, чего нет в музыке и это гармонично и уместно;
  7. 2:08 прекрасное решение болеос партнерши на колесите, все аккуратно в музыкальные акценты;
  8. 2:14 стоп и украшение партнера — выразительно и точно;
  9. 2:19 серия кольгад, плавно и на циркулярном движении, гармонично выражают волнообразную партию скрипки;
  10. 2:32 повторение той же музыкальной фразы, но танцоры решают в этот раз танцевать ритм сакадами на циркулярных движениях;

Настроение легкое, игривое, они не работают и ведут себя очень естественно. Музыка — причина хореографии, а не наоборот. Они танцуют именно музыку, выбирая те решения, которые наилучшим образом подходят для ее выражения.   

Другая пара Pablo Inza и Mariana Dragone, 2013 год, Канада.

Выступление не самое удачное, хотя пара очень хорошая. Просто сравните с точки зрения полноты и точности выражения музыки эти два выступления. 

О вкусах не спорят, да и цели у танцоров могут быть самые разные, но именно выражение музыки Аргентинского танго (далее музыка) посредством движения является основным аспектом определяющим танго, как танец. Даже музыка 30-40x бывает достаточно сложной для выражения, не говоря про музыку 50-70x годов, которую почти невозможно танцевать. В этом смысле танец очень сильно отстает от музыки и творчество таких пар как Clarisa Aragon и Jonathan Saavedra, Noelia Hurtado и Carlitos Espinoza и некоторых других, внушает надежду на прогресс такого подхода к танцу, когда любое движение мотивированно и имеет причиной именно музыку. 

Добавить комментарий