Интервью с Алексом Кребс

Движение в контакте: Интервью с Алексом Кребс
Алекс Кребс – танго инструктор из Портленда, Орегон. Он давал уроки и выступал в США и Европе, а сейчас владеет студией Tango Berretin в Портленде. Он особенно известен за свой акцент на музыкальность в танго.  Имея степень бакалавра Reed College по музыке и физике, Алекс был музыкантом большую часть своей жизни. В 2002 он начала играть на бандонеоне, похожий на аккордеон инструмент придающий танго такое характерное звучание. Кроме того он так же является  дирижером Conjunto Berretin, танго оркестра выступающего на местных фестивалях и событиях.
В октябре 2002, на танго фестивале в Портленде, я села рядом с Алексом в танцевальном зале Tiffany Center перед репетицией большого бала Conjunto Berretin. Особенно меня интересовал взгляд Алекса на концепции музыкальности, контакта и потока (flow) в Аргентинском танго, основанный на его уникальной подготовке и опыте. Как только мы начали говорить, у меня сразу же сложилось впечатление, что Алекс демонстрирует аналитический и созерцательный подход применительно к танго и в тоже время сочетает его со страстью к танцу и музыке его наполняющей. Во время нашего разговора он тщательно обдумывал ответы и был внимателен к деталям. Это качество инструктора, который не только понимает то, чему учит, но и преподает это понимание своим студентами, с удивительной ясностью и проницательностью.
Путешествие: » Я должен был стать частью музыки в большей степени.»
Увлечение Алекса Аргентинским танго началось с музыки. После первого года в колледже она начал слушать Карлоса Гарделя и сразу же увлекся. Вскоре он познакомился с танцем, это было летом в Сан-Франциско. После 3х месячного изучения танго там, он присоединился к сообществу в Портленде и решил следующим летом посетить Буэнос Айрес, родину танго. Эти дни были наполнены танго классами, ночными милонгами, танцами по 10 часов в день. Во время этого обучения Алекс убедился в огромном проявлении музыки в танце: «Танцевание было способом проникнуть в музыку глубже…Просто слушать было недостаточно. Я должен был стать частью музыки в большей степени.»

После возвращения в Портленд, опыт погружения в столицу танго Алекса, перенес его знания и возможности на новый уровень. Он начал получать предложения проводить классы и частные уроки, начал практики в Reed колледже. Не смотря на то, что до этого момента он не предполагал заниматься преподаванием, ему стало ясно, что он готовился к этому всю жизнь. И преподавание танго стало казаться ему вполне натуральным порывом. После получения диплома, он на 3 месяца вернулся в Буэнос Айрес, изучать различные стили и системы восприятия танца. Он продолжал развиваться, как преподаватель, в различных областях, по своему возвращению, а спустя 2 года купил студию Tango Berretin и начал получать приглашения учить по всей Европе и США.
В 2002 году, исследования танго вернули Алекса к тому пункту, с которого началось его путешествие, к музыке. Когда он был DJем на милонге в Сан Франциско, одна из тангер дала ему бандонеон, он увлекся моментально, практикуясь 1-2 часа ежедневно. Вскоре к нему присоединились другие музыканты, которые разделяли его страсть к танго. Они собирались по субботам, играли и, как только их стало достаточно для для секстет танго оркестра, стали получать приглашения играть на событиях местного масштаба.
Conjunto Berretin продолжает играть локально и на выезде, дважды в год дополняя десять музыкантов оркестра на событиях Портленде Valentango и Tangofest. Оркестр выпустил 2 CD, Tango for Lovers and Fools и Tangamente: Tangos a la parilla para bailar.
Музыкальность: «Это когда все тело резонирует музыке.»
Как инструктор танго, с таким богатым опытом в музыке, каким образом Алекс определит музыкальность, наиболее престижное качество среди танцоров Аргентинского танго?
«Это начинается со слуха, способности слышать, что есть в музыке», сказал Алекс. Уметь слышать основной ритм Аргентинского танго конечно важно, но есть так же множество акцентов и синкоп в музыке, которые танцор должен учиться слышать и понимать. Алекс подчеркивает, что сегодня Аргентинское танго танцуют в основном под записи, а это значит, что музыкальность определяется как возможность запоминать и танцевать музыкальные элементы — ритм,  оркестровки, мелодия — в этих песнях. Так что знакомство со всеми аспектами музыки, очень важно.
Но слышать и понимать музыку — это только первая часть. «Вторая часть,» сказал Алекс, «это исполнение и выбор, потому что невозможно танцевать все в музыке.» Начинающие, заметил он, танцуют в основном в ритмическом стиле, потому что они не знакомы с мелодией и оркестровками определенной песни. Когда танцоры становятся музыкальнее, они уже могут танцевать мелодию в большей степени и выбирать из многообразия инструментов в песне. Это случается только тогда, когда танцор становится детально знаком с записанной музыкой и учится танцевать музыку не поверхностно, а глубоко понимая ее. Однако, сказал Алекс, увеличивающаяся популярность живой музыки такими оркестрами, как Conjunto Berretin, может изменить то, как музыкальность определяется в Аргентинском танго, в ближайшие десятилетия.
Несмотря на то, что слух и  исполнение это два главных компонента музыкальности, большинство людей считает, что есть глубокое и более неуловимое качество музыкального танцора. Алекс определяет это качество и верит, что оно играет главную роль в танце. «Часть музыкальности не только просто выражать музыку вашими ногами. Существует то, что аргентинцы называют каденсия, это скручивание и ритмичность. Это способ, которым все тело выражает музыку. Все тело, а не только ноги, это как бы музыкальная палитра, которая является главным способом выражения в танго.» Если слух и исполнение это высота и ширина музыкальности, то каденсия, это глубина, третье измерение, которое делает танцора на самом деле музыкальным.
Контакт и поток: «Вы должны учиться чувствовать.»
Развитие этой музыкальности, сказал Алекс, это путь к созданию контакта с другим человеком на танцевальной площадке. О концепции контакта много говорят в среде социальных танцев вообще, и в среде Аргентинского танго в особенности, но это очень  неопределенное и неясное для определения понятие. По мнению Алекса, контакт может случиться на многих различных уровнях. Некоторые танцы о музыке, в то время как другие о комбинациях шагов в импровизированной последовательности, что становится испытанием для обоих партнеров. И еще есть трансцендентальные танцы, говорит Алекс, «в которых почти ничего не существует кроме вас и вашего партнера. Даже музыка на самом деле на существует. Вы парите вместе, забыв, что один ведет, а другая следует, это только два тела, двигающиеся как одно.» Есть множество типов контакта, которые возможны между двумя людьми на танцевальной площадке. Но, Алек говорит, что обоим партнерам важно танцевать друг с другом по одной и той же причине, будет ли это музыка или чувство трансцендентальности. Они смогут почувствовать глубокий контакт друг с другом, только если будут сконцентрированы на одной и той же цели.
Контакт с вашим партнером на определенном уровне также необходим для понимания потока, который ощущается как пребывание «на высоте» или «в зоне.» Алекс сравнивает это с медитацией, и определенно другие танцоры танго делали сравнение между танго и похожим на Дзен или медитацию состоянием (как например в Тао Танго или Танго Дзен: Медитативная прогулка в танце). Сам Алекс еще помнит тот первый раз, когда он ощутил это чувство трансцендентальности и потока в танго. «Это место где нет тревоги, где нет вопросов, где нет опасности… Они говорят танго это страстный поиск свободы… Это как если вы танцуете с кем-нибудь и чувствуете ту же свободу движений и самовыражения, как если бы вы танцевали сами, но вы делите ее с другим человеком.»
Итак, как танцоры развивают это ощущение потока? Алекс считает, тут нет простых рецептов. Как с любым другим спортом или искусством, танцор должен оттачивать технику и позволить шагам стать мышечной памятью посредством репетиций. Постичь внутреннюю суть танго можно только танцуя спонтанно «не думая». Однако многие новички хотели бы пропустить основы и перейти к более интересным и продвинутым концепциям, Алекс подчеркивает, что есть логическая прогрессирующая последовательность, которая важна в процессе обучения. Крайне необходимо развивать базовую технику многоразовыми повторениями перед тем как вы сможете перейти к среднему и продвинутому уровню или даже контакту с партнером. «Согласованность (последовательность) — есть кодовое слово,» говорит Алекс. «Когда танцуете с другим человеком вы всегда должны приспосабливаться, но вы должны придать вашему танцу согласованность, так чтобы позволить возникнуть другим типам контакта.»
Итак техника и повторения, не самые вдохновляющие аспекты танцевания, тем не менее важны для построения контакта в танце и ощущении потока с другим человеком. Однако, акцент на технику и повторения не значит, что вы должны забыть о радости и креативе в процессе обучения. Наоборот, как рекомендует Алекс своим студентам, не пытаться просто запоминать шаги, но учиться вести и следовать на самом деле. «Не делайте шаг, потому что это шаг. Вы должны учиться чувствовать… Я рекомендую, танцевать так, как вы хотите и тогда вы с вашим партнером как бы принесете назад тот дух, с которым вы бы танцевали на вашей кухне в одиночестве если вы поставите танго музыку… Потому что этот танец о том, как чувствовать, а не о том как выглядеть со стороны. Если вы хорошо чувствуете и двигаетесь, то и выглядеть будете хорошо. А элегантность в большей степени следствие движения в контакте, чем поз или определенных линий танца, которые вы создаете.»
«Элегантность в большей степени следствие движения в контакте…»
Эта фраза довольно точно отражает моё впечатление от исследований и приверженности Алекса Аргентинскому танго.От его страсти к музыке ранее к его исследованию танца и искусству преподавания, к его изучению танго музыки посредством бандонеона и Conjunto, путешествие Алекса в сердце танго представляется гармоничным движением с определенной долей элегантности в нем. И это путешествие продолжается. «Это все еще очень притягательно для меня. Поиск новых возможностей, или наблюдение за чьим-то танцем и вдохновение им… Существует так много способов танцевать этот танец. Как только вы  изучили один способ, существуют сотни других путей и для других условий… Это продолжает привлекать меня на самых различных уровнях. «

любительский перевод на русский — Ellinas 

Добавить комментарий